Лексическая тема: «Здравствуй Зимушка — зима!». Автоматизация звука «С»
Цель: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Автоматизировать звук «С» в словах, предложения.
Задачи:
- Уточнить и активизировать словарь по теме;
- Учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Отработать звук «С» в словах со стечение согласных, в предложениях;
- Развивать связную речь.
Ход занятия.
- Орг. момент.
— Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости посмотреть, как мы с вами учимся правильно произносить звуки. Давайте мы подарим нашим гостям улыбку (артикул. гимнастика «Улыбка») и скажем «Здравствуйте, гости».
— А сейчас я приглашаю вас отправиться в путешествие, в волшебную страну, название которой я совсем забыла. Поможете мне вспомнить? Давайте послушаем звук (включается музыка со звуками зимы).
— Что вы услышали?
— Когда это бывает?
— Молодцы ребята! Итак, мы с вами отправляемся …куда? (в волшебную страну, под названием «Зима»)
— А вы слышите колокольчик? это где-то неподалеку едут сани. А вот же они! На них мы и отправимся в путешествие.
Основная часть.
— Ребята, когда сани едут по снегу, какой звук они издают? («С-с-с-с»)
- Игра «Подуем на снежинку».
— Итак мы ехали, ехали и уткнулись в сугроб. Из чего состоит сугроб? А снег из чего состоит?
— Посмотрите какие у нас в сугробе снежинки. Давайте мы их возьмем в ручки, посмотрим на них и подуем на них, как будто ветер кружит снежинки.
— А теперь садимся в сани и едем дальше С-с-с-с.
- Игра «В лесу»
— Мы ехали, ехали и приехали в зимний лес. Расскажите, какой лес зимой?
— Ну вот неудача, нам на дороге встретилась преграда — берлога медведя. Что делает медведь зимой? Чтобы нам дальше проехать, нужно выполнить задание — выполнить нашу артикуляционную гимнастику и проговорить слоги и слова, которые я вам прочитаю.
— Хорошо, садимся в сани и едем дальше С-с-с-с.
- Игра «Расскажи сказку по картинкам»
— Ребята, а посмотрите куда мы попали? это же деревня Простоквашено!
— Давайте посмотрим на картинки и составим свою сказку про ту деревню.
— Ну а теперь садимся в сани и едем дальше С-с-с-с.
- Физминутка «Зимой».
Мы погреемся немножко, Натираем плечи
Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши
Ножками потопаем, Топаем на месте
И себя похлопаем. Хлопаем по коленям
- Домик Бабы Яги.
— Мы ехали, ехали и приехали к домику. Кто живет в этом домике?
— Баба Яга нас дальше не пускает. Чтобы нам проехать нужно запереть Бабу Ягу в ее избушке. А для этого давайте пройдем по дорожке и проговорим слова.
- Пальчиковая гимнастика.
— Ребята, Баба Яга особа коварная, нагнала на нас мороз и заморозила наши пальчики. Давайте мы их отогреем.
«Снежок».
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок лепили. («Лепят снежок»).
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальником).
Раз — подбросим. («Подбрасывают»).
Два — поймаем. (Приседают, «ловят»).
Три — уроним. (Встают, «роняют»).
И… сломаем. (Топают).
— А теперь давайте подышим на наши ручки — губки вытянем трубочкой и подуем теплым — теплым воздухом и поедем дальше.
- Рефлексия.
— Мы ехали — ехали и приехали к домику «Рефлексии». Это домик, в котором нужно ответить на вопросы.
— Зайдя на первый этаж нужно ответить на вопрос: «Понравилось ли вам наше занятие?»
— Поднимаемся на второй этаж, а там вопрос: «Что вам больше всего запомнилось?»
— И наконец на третьем этаже конверт, а в нем награда за ваше усердие и стремление к знаниям (в конверте по снежинке детям).
— Ну вот и все, ребята, мы вернулись из нашего путешествия обратно в группу. Давайте мы скажем нашим гостям «до свидания» и пройдем в группу.
Рыжкова Екатерина Евгеньевна
учитель-логопед МОАУ «СОШ № 24 г. Орска»
г. Орск, Оренбургская обл.