Лексическая тема: «Здравствуй Зимушка — зима!». Автоматизация звука «С»

Цель: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Автоматизировать звук «С» в словах, предложения.

Задачи:

  1. Уточнить и активизировать словарь по теме;
  2. Учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.
  3. Совершенствовать грамматический строй  речи.
  4. Отработать звук «С» в словах со стечение согласных, в предложениях;
  5. Развивать связную речь.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

— Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости посмотреть, как мы с вами учимся правильно произносить звуки. Давайте мы подарим нашим гостям улыбку (артикул. гимнастика «Улыбка») и скажем «Здравствуйте, гости».

— А сейчас я приглашаю вас отправиться в путешествие, в волшебную страну, название которой я совсем забыла. Поможете мне вспомнить? Давайте послушаем звук (включается музыка со звуками зимы).

— Что вы услышали?

— Когда это бывает?

— Молодцы ребята! Итак, мы с вами отправляемся …куда? (в волшебную страну, под названием «Зима»)

— А вы слышите колокольчик? это где-то неподалеку едут сани. А вот же они! На них мы и отправимся в путешествие.

 Основная часть.

— Ребята, когда сани едут по снегу, какой звук они издают? («С-с-с-с»)

 

  1. Игра «Подуем на снежинку».

— Итак мы ехали, ехали и уткнулись в сугроб. Из чего состоит сугроб? А снег из чего состоит?

— Посмотрите какие у нас в сугробе снежинки. Давайте мы их возьмем в ручки, посмотрим на них и подуем на них, как будто ветер кружит снежинки.

— А теперь садимся в сани и едем дальше С-с-с-с.

 

  1. Игра «В лесу»

— Мы ехали, ехали и приехали в зимний лес. Расскажите, какой лес зимой?

— Ну вот неудача, нам на дороге встретилась преграда — берлога медведя. Что делает медведь зимой? Чтобы нам дальше проехать, нужно выполнить задание — выполнить нашу артикуляционную гимнастику и проговорить слоги и слова, которые я вам прочитаю.

— Хорошо, садимся в сани и едем дальше С-с-с-с.

 

  1. Игра «Расскажи сказку по картинкам»

— Ребята, а посмотрите куда мы попали? это же деревня Простоквашено!

— Давайте посмотрим на картинки и составим свою сказку про ту деревню.

— Ну а теперь садимся в сани и едем дальше С-с-с-с.

 

  1. Физминутка «Зимой».

Мы погреемся немножко, Натираем плечи

Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши

Ножками потопаем, Топаем на месте

И себя похлопаем. Хлопаем по коленям

  1. Домик Бабы Яги.

— Мы ехали, ехали и приехали к домику. Кто живет в этом домике?

— Баба Яга нас дальше не пускает. Чтобы нам проехать нужно запереть Бабу Ягу в ее избушке. А для этого давайте пройдем по дорожке и проговорим слова.

  1. Пальчиковая гимнастика.

— Ребята, Баба Яга особа коварная, нагнала на нас мороз и заморозила наши пальчики. Давайте мы их отогреем.

 

«Снежок».

Раз, два, три, четыре,       (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок лепили.        («Лепят снежок»). 
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий.                (Грозят пальником).
Раз — подбросим.                («Подбрасывают»).
Два — поймаем.                (Приседают, «ловят»).
Три — уроним.                (Встают, «роняют»).
И… сломаем.                (Топают).

— А теперь давайте подышим на наши ручки — губки вытянем трубочкой и подуем теплым — теплым воздухом и поедем дальше.

  1. Рефлексия.

— Мы ехали — ехали и приехали к домику «Рефлексии». Это домик, в котором нужно ответить на вопросы.

— Зайдя на первый этаж нужно ответить на вопрос: «Понравилось ли вам наше занятие?»

— Поднимаемся на второй этаж, а там вопрос: «Что вам больше всего запомнилось?»

— И наконец на третьем этаже конверт, а в нем награда за ваше усердие и стремление к знаниям (в конверте по снежинке детям).

— Ну вот и все, ребята, мы вернулись из нашего путешествия обратно в группу. Давайте мы скажем нашим гостям «до свидания» и пройдем в группу.

Рыжкова Екатерина Евгеньевна
учитель-логопед МОАУ «СОШ № 24 г. Орска»
г. Орск, Оренбургская обл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *