Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Во саду ли, в огороде». Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями интеллекта
Цели:
Коррекционно — образовательные: закреплять знания детей о фруктах и овощах: где они растут, какие на вкус; продолжать учить называть фрукты во множественном числе.
Коррекционно – развивающие: развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление, речь ( повторение слов: кислый, сладкий, апельсин, морковь и другие названия овощей, фруктов ), развивать общую и мелкую моторику, слуховое внимание
Коррекционно — воспитательные: воспитывать терпение, организованность в работе, аккуратность, усидчивость.
Виды детской деятельности: познавательно – образовательная деятельность, игровая, коммуникативная.
Материалы и оборудование: кукла ,картинки фруктов и овощей, картинки сада и огорода, разрезные картинки фруктов( 3-4 части), « Звуковая коробка», экран
Содержание образовательной деятельности.
1. Введение игрового момента: приход куклы Маши.
- Знакомство с детьми:
Здравствуйте, ребята! Я – Маша! А как вас зовут? (я – Кира, я – Рома…). - Упражнение: «Что звенит?» ( погремушка, дудочка, барабан).Кукла принесла погремушку, дудочку, барабан. Послушайте, как звучит каждый инструмент. А теперь отгадайте, какой инструмент звенит ( за экраном по очереди звучат инструменты, дети узнают, что звенит).
2. Основная часть: Маша собирается в гости к бабушке, у которой есть фруктовый сад. Бабушка попросила Машу собрать фрукты, а какие – давайте узнаем.
3.Отгадывание загадок о фруктах ( у доски):
- В шкурке желтый, кислый он,
Называется…..( лимон). - Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой,
Не с конфетной фабрики, а из далекой Африки. ( апельсин). - Красное, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки. ( яблоко).
4. Беседа: Яблоко, апельсин, лимон, где растут? ( на деревьях, в саду). Как назовем одним словом, что это? ( фрукты). Какие вы еще знаете фрукты? (груши, бананы…).
Картинки-отгадки и картинка фруктового сада, и другие картинки фруктов выставляем на доску.
Дети садятся за столы. Кукла Маша любит играть, поиграем с ней.
5. Дидактическое упражнение: « Один- много». Мы с куклой будем называть фрукт, когда он один, а вы, когда-много ( апельсин- апельсины, яблоко- яблоки, банан-бананы, груша-груши)
Педагог показывает по одной картинке, дети отвечают после образца взрослого и вместе.
Отдохнем с куколкой.
6. Физминутка: Руки поднимаем, яблоки снимаем,
Руки опускаем, в корзину убираем,
А теперь , ребята, встать, руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и постоять. ( 2 раза выполняем)
Кукла Маша принесла разрезные картинки фруктов и не может их собрать, давайте ей поможем
7. Дидактическое упражнение: « Собери фрукт» ( разрезные картинки фруктов).
Собираем за столами. Что у тебя получилось? А у тебя?… Где растут груша, апельсин…? Что это: фрукт или овощ?
III. Заключительная часть:
кукла узнала, где растут фрукты, но у нее есть и картинки овощей, расскажем ей, где они растут, и поможем разложить картинки.
8. Дидактическое упражнение: « Сад- огород» (у доски)
У детей по две картинки: 1 овощ и 1 фрукт.
На доске картинка фруктового сада и картинка огорода.
-Что растет на деревьях в саду? ( яблоки, груши..) Что растет на грядке в огороде? ( капуста, огурцы..) К картинке сада кладем фрукты, а к картинке огорода овощи. Дети по одному подходят к доске и раскладывают свои картинки: что, где растет.
Повторяем: что растет в саду( называем картинки). Что это: фрукты или овощи?
Что растет в огороде ( называем). Что это: овощи или фрукты?
2 Итог: Кто к нам приходил? ( кукла). Что делали? ( повторяли фрукты и овощи, собирали разрезные картинки фруктов…). Теперь кукла будет знать, что растет в саду, а что растет в огороде.
Все хорошо занимались. Молодцы!
Терехова Алла Владимировна
учитель-дефектолог, МБДОУ детский сад № 9 «Красная Шапочка»
г. Брянск