НОД по лепке «Чудо остров»
План-конспект совместной деятельности в форме игровой ситуации.
Художественно – эстетическое развитие лепка.
Тема: «Чудо остров!».
(старшая и подготовительная группа)
ОО «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд», «Познание»,
« Чтение художественной литературы», «Музыка».
Цель:
- Продолжать знакомить детей с приемами декоративной лепки.
- Формировать умение украшать изображения, используя природный материал.
- Активизировать речевую активность. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- Вызывать желание создавать композиции на тему любимых мультфильмов, создавать хорошее настроение.
- Воспитывать доброжелательные отношения, умения договариваться, налаживать контакты в совместной деятельности.
Развивающие:
- Развивать воображение и творческое мышление, конструктивные навыки. Развивать самостоятельность суждений.
- Продолжать развивать продуктивную деятельность.
Образовательные:
- Знакомить с животными южных стран, их внешним видом.
- Вызывать интерес к стихам, сказкам, рассказам об их образе жизни и среде обитания. Учить подбирать цвета, обдумывать и обсуждать замысел.
Методы: практические, наглядные, словесные, игровые.
Оборудование: иллюстрации диких животных, пластилин, стеки, природный материал (камешки, семечки), картон желтого цвета.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижные игры |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные) |
Продуктивная | Изготовление предметов детского творчества |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций, дидактические игры |
Коммуникативная | Отгадывание загадок, вопросы |
Музыкально-художественная | музыкально-ритмические движения |
Чтение художественной литературы (восприятие) | рассказывание, чтение, обсуждение. |
Логика деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель предлагает послушать песню «Чунга — чанга».
Из какого мультфильма эта песенка? |
Дети отвечают. | Ответили правильно, сформировано представление о содержании мультфильма. |
2 | Воспитатель иллюстрации, с животными южных стран, задает вопросы. | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Ответили на вопросы правильно, сформированы знания о диких животных Африки. |
3 | Д/и «Найди лишне». Детям предлагается найти лишнего животного. | Дети решают проблемную ситуацию | Сформирована классификация животных по средам обитания. |
4 | Воспитатель предлагает отгадать загадки (за правильный ответ фишка) | Дети отвечают на вопросы | Дети правильно дают ответы и получают фишку. Сформированы знания о внешних признаках диких животных. |
5 | Игровая ситуация:
«Поможем слоненку найти свой остров!». Как вы думаете, где может жить слоненок? Почему? Какие деревья могут расти на этом острове? |
Дети рассматривают атлас Африки, отвечают на вопросы. | Дети расширяют представление о растительном и животном мире Африки. |
6 | Воспитатель предлагает детям пластический этюд «Зоопарк». | Изображают животных, передавая их движения. | Дети правильно, передали образ животных. |
7 | Воспитатель предлагает детям выбрать материал и приступить к работе. | Дети изготавливают картинку на тему «Чудо остров!». | Дети справились с заданием, получил удовлетворение от своей работы. |
8 | После выполнения , воспитатель предлагает разместить работы в С\И «Зоопарк». | Дети предлагают слоненку выбрать понравившийся остров и поселиться на нем. | Сформированы навыки художественно эстетического развития. |
Кораблева Валентина Федоровна
Воспитатель МБУ детский сад №139 «Облачко»
г. Тольятти