НОД по лепке «Чудо остров»

План-конспект совместной деятельности в форме игровой ситуации.
Художественно – эстетическое развитие  лепка.
Тема: «Чудо остров!».
(старшая и подготовительная группа)
ОО «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд», «Познание»,
« Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с приемами  декоративной лепки.
  • Формировать  умение украшать изображения, используя природный материал.
  • Активизировать речевую активность. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • Вызывать желание создавать композиции на тему любимых мультфильмов, создавать хорошее настроение.
  • Воспитывать доброжелательные отношения, умения договариваться, налаживать контакты в совместной деятельности.

Развивающие:

  • Развивать воображение и творческое мышление, конструктивные навыки. Развивать самостоятельность суждений.
  • Продолжать развивать продуктивную деятельность.

Образовательные:

  • Знакомить с животными южных стран, их внешним видом.
  • Вызывать интерес к стихам, сказкам, рассказам об их образе жизни и среде обитания. Учить подбирать цвета, обдумывать и обсуждать замысел.

Методы: практические, наглядные, словесные, игровые.

Оборудование:  иллюстрации диких животных, пластилин, стеки, природный  материал  (камешки, семечки), картон желтого цвета.

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижные игры
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные)
Продуктивная Изготовление предметов детского творчества
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций, дидактические игры
Коммуникативная Отгадывание загадок, вопросы
Музыкально-художественная музыкально-ритмические движения
Чтение художественной литературы  (восприятие) рассказывание, чтение, обсуждение.

 

Логика деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель предлагает послушать песню «Чунга — чанга».

Из какого мультфильма эта песенка?

Дети отвечают. Ответили правильно, сформировано представление о содержании мультфильма.
2 Воспитатель иллюстрации, с животными южных стран, задает вопросы. Дети отвечают на вопросы воспитателя Ответили на вопросы правильно, сформированы знания о диких животных Африки.
3 Д/и  «Найди лишне». Детям предлагается найти лишнего животного. Дети  решают проблемную ситуацию Сформирована классификация животных по средам обитания.
4 Воспитатель предлагает отгадать загадки (за правильный ответ фишка) Дети отвечают на вопросы Дети правильно дают ответы и получают фишку. Сформированы знания о внешних признаках диких животных.
5 Игровая ситуация:

«Поможем слоненку найти свой остров!».

Как вы думаете, где может жить слоненок?

Почему?

Какие деревья могут расти на этом острове?

Дети рассматривают атлас Африки, отвечают на вопросы. Дети расширяют представление о растительном и животном мире Африки.
6 Воспитатель предлагает детям  пластический этюд «Зоопарк». Изображают животных, передавая их движения. Дети правильно, передали образ животных.
7 Воспитатель предлагает детям выбрать материал и приступить к работе. Дети изготавливают картинку на тему «Чудо остров!». Дети справились с заданием, получил удовлетворение от своей работы.
8 После выполнения , воспитатель предлагает  разместить работы в  С\И «Зоопарк». Дети предлагают слоненку выбрать понравившийся остров и поселиться на нем. Сформированы навыки художественно эстетического развития.

Кораблева Валентина Федоровна
Воспитатель МБУ детский сад №139 «Облачко»
г. Тольятти

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *