Перспективный план работы учителя логопеда в соответствии с ФГОС на 2015-2016 учебный год

Перспективное тематическое планирование в подготовительной группе на 2015-2016 учебный год (группа ФФНР и НВОНР)

 

 

Проект недели

тип  

Темы занятий

К.ч. Цель Планируемые рез-ты Формы и методы. Материал и оборудование (М) Интеграция. Виды детской деятельности (ВДД)
Сентябрь Прощай, лето!

«Лето»

(Л.Н. Смирнова, стр.91.)

К Тема

«Звук [У]» (Коноваленко, занятие№1)

1 1. Чёткое произнесение звука.

2. Выделение начального ударного гласного.

3. Договаривание предложений по картинкам (употребление существительных в

именительном и винительном падежах единственного числа).

Использует речь для построения речевого высказвания, способен к волевым усилиям. ГФО

Активизация словаря, исправление речевых ошибок.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши.

ОО – Р, Ф, П.

ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная.

Познават – исслед.

К Тема

«Звук [А]» (Коноваленко, занятие№2)

1 1. Чёткое произнесение звука.

2. Выделение начального ударного гласного (повторение).

3. Анализ звукового ряда из двух гласных.

4. Развитие внимания и памяти.

5. Договаривание предложений, по предметным картинкам (употребление

существительных в косвенных падежах единственного числа).

Использует речь для построения речевого высказвания, способен к волевым усилиям. ГФО

Показ положения органов артикуляции, исправление речевых ошибок.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши.

ОО –Р, Ф, П.

ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная, Познават – исслед.

Предметы вокруг нас К Тема

«Звуки [А] — [У]» (Коноваленко, занятие№3)

1 1. Чёткое произнесение и сопоставление звуков [А], [У].

2. Выделение ударных и безударных звуков [А], [У] в начале слова.

3. Воспроизведение звуковых рядов из трёх гласных звуков.

4. Анализ звукового ряда из трёх гласных.

5. Различение существительных мужского, женского и среднего рода в

соотнесении с количественными числительными один, одна, одно.

Хорошо влаеет речью, проявляет любознательность. ГФО

Речевое копирование, исправление речевых ошибок.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. Логопедическое лото.

ОО – Р, Ф, П.

ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная. Познават – исслед.

К Тема

«Звук [И]» (Коноваленко, занятие№4)

1 1.Чёткое произнесение звука.

2. Анализ звукового ряда из трёх гласных. Воспроизведение звуковых рядов из трёх гласных.

3. Упражнение в употреблении именительного падежа множественного числа

существительных с окончаниями –и, -а.

4. Развитие внимания и памяти.

Хорошо влаеет речью, проявляет любознательность. ГФО

Речевое копирование, исправление речевых ошибок.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши.

ОО – Ф, П, Р.

ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная. Познават – исслед., конструирование.

Золотая осень

«Осень»

(Л.Н. Смирнова, стр.7.)

К Тема

«Звук и буква [Ы]» (Коноваленко, занятие№14)

1 1. Закрепление правильного произношения звука.

2. Звуковой анализ слогов без стечения согласных. Воспроизведение

звуковых рядов со звуком [Ы].

3. Образование и употребление именительного падежа

множественного числа существительных с окончанием –ы.

4. Закрепление образования и употребления притяжательных

прилагательных с суффиксом –ин-.

Составление и преобразование предложений. ГФО

Речевое копирование, исправление речевых ошибок.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши.

ОО – Р, Ф, П.

ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная. Познават – исслед.

К Тема

«Звуки [Ы] — [И]». (Коноваленко, занятие№15)

1 1. Закрепление правильного произношения и различение звуков.

2. Звуковой анализ слов типа кит, пыль. Составление схем звукового

состава.

3. Закрепление образования и употребления именительного падежа

множественного числа существительных.

4. Составление рассказа по сюжетной картинке с помощью вопросов.

5. Закрепление образования относительных прилагательных.

Умеет подчиняться правилам. ГФО

Речевое копирование, исправление речевых ошибок.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши.

ОО – Р, Ф

ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная.

Жила – была река К Тема

«Звук [О]» (Коноваленко, занятие№10)

1 1. Чёткое произнесение звука.

2. Выделение звука [О] (под ударением после согласного).

3. Воспроизведение слоговых рядов (ко-по-то, ко-то-по и т.д.).

4. Упражнение в образовании и употреблении родительного падежа

множественного числа существительных – составление предложений по

предметным картинкам со словом много по данному образцу.

Закрепление навыков звукового анализа и синтеза ГФО

Речевое копирование, исправление речевых ошибок.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши.

ОО – Р,Ф

ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная.

К Тема

«Звук [Э]» (Коноваленко, занятие№ 34)

1 1. Правильное произношение звука [Э]

2. Выкладывание, преобразование, чтение слогов из букв разрезной азбуки.

3. Составление схем предложений.

4. Словообразование относительных прилагательных (материал из которого

делается посуда), согласование с существительными.

Воспроизведение слоговых рядов. ГФО

Речевое копирование, исправление речевых ошибок.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши.

ОО –Р. П, Ф

ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная. Познават – исслед.

Октябрь Хлеб – всему голова

«Хлеб»

(Л.Н. Смирнова, стр.77.)

 

К

Тема

«Звук [Й]» (Коноваленко, занятие№ 58)

1 1. Закрепление правильного произношения звука.

2. Составление схемы предложения.

3. Развитие внимания и памяти.

Способен выбирать себе род занятий. ГФО

Активизация словаря.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши.

ОО – Р, Ф, П.

ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная. Познават – исслед.

К Тема

«Звуки [Й] — [Л’]». (Коноваленко, занятие№11)

1 1. Правильное произношение и различение звуков.

2. Закрепление представлений о мягкости согласных.

3. Упражнение в различении существительных мужского, женского и

среднего рода, соотнесение притяжательных местоимений мой, моя, моё с существительными.

Знание понятия гласный звук, цветовой символ гласных звуков ГФО

Активизация словаря, артик. Гимнастика, речевое копирование.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши.

ОО – Ф, Р

ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная.

Транспорт

«Транспорт»

(Л.Н. Смирнова, стр.80.)

И Тема

«Звуки [Й] — [Л’]». (Коноваленко, занятие№11)

1 4. Практическое усвоение спряжения глаголов в настоящем времени (без 2-го лица единственного числа).

5. Приставочные глаголы – составление предложений по сюжетным

картинкам.

6. Образование относительных прилагательных от названий деревьев: липа, клён, тополь, калина и т.п.

Способен к принятию собственных решений. ГФО

Артик. Гимнастика, показ положения органов артикуляции. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши.

ОО – ХЭ, Ф, П, Р

ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование.

К Тема

«Гласные звуки»

1 1. Выделение начального ударного гласного.(Повторение)

2. Договаривание предложений по картинкам (употребление существительных в

именительном и винительном падежах единственного числа).

Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. ГФО

Активизация словаря.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши.

ОО – Ф, Р

ВДД –коммуникативная, игровая, двигательная.

Деревья и кустарники

«Деревья»

(Е.В.Кузнецова, стр.12)

И Тема

«Согласные звуки»

1 1. Правильное произношение изученных звуков.

2.Выделение согласного из слова.

3. Упражнение в различении существительных мужского, женского и

среднего рода, соотнесение притяжательных местоимений мой, моя, моё с существительными.

Обладает развитым воображением и реализует его в разных видах деятельности. ГФО

Игровая пальчиковая гимнастика, чтение и заучивание.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши.

ОО – ХЭ, Р, П.

ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование.

И Тема

«Согласные звонкие и глухие»

1 1. Правильное произношение изученных звуков.

2.Выделение согласного из слова.

3. Составление схем.

4. определение звонкости и глухости согласного.

 

Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. ГФО

Активизация словаря.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши.

ОО – Р

ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная.

Я живу в России К Тема

«Согласные мягкие и твердые»

1 1. Правильное произношение изученных звуков.

2.Выделение согласного из слова.

3. Составление схем.

4. определение мягкости и твердости согласного.

Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. ГФО

Пальчиковые игры.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши.

ОО – Р

ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная.

К Тема

«Гласные и согласные»

1 1.Различение согласных и гласных звуков (повторение).

2. Звукоой анализ и синтез односложных слов.

Проявляет любознательность. ГФО

Пальчиковые игры.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. Задание «Слова – антонимы»

ОО – Р, Ф, П.

ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная.

Ноябрь Дорожная азбука К

И

Тема

«Звук [С]» (Коноваленко, занятие№17)

2 1. Закрепление правильного произношения звука [С]

2. Определение места звука в слове.

3. Деление слов на слоги. Звуко-слоговой анализ слов типа суп.

4. Составление предложения с данным словом по предметной картинке.

5. Закрепление образования множественного числа существительных.

6. Составление рассказа по сюжетной картинке с помощью вопросов.

Способен сопереживать и радоваться успехом других. ГФО

Активизация словаря, грамматическая конструкция.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. Лог. Лото.

ОО – Р, Ф, СК

ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная.

Я — человек И

К

Тема

«Звук [С’]» (Коноваленко, занятие№18)

2 1. Закрепление правильного произношения звука [С’].

2. Звуко-слоговой анализ слов гусь, гуси.

3. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных

(употребление).

4. Согласование прилагательных с существительными в роде.

5. Упражнение в употреблении притяжательных прилагательных с

суффиксом –ин-.

6. Повторение за логопедом слогов (са, ас, со, ос, су, ус, си, ис).

Способен к принятию собственных решений. ГФО

Пальчиковые игры, Вычленение звуков, Звуковая дорожка, образование новых слов, речевой самоанализ.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши, логопедическое лото.

ОО – Р

ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная.

Телевидение И Тема

«Звуки [С] [С’]» (Коноваленко, занятие№19)

1 1. Закрепление правильного произношения и различение звуков.

2. Деление слов на слоги.

3. Звуко-слоговой анализ слов сам, сами, сама.

4. Упражнение в употреблении предлогов на, с (со).

5. Словообразование сложных слов.

6. Словообразование и согласование с существительными относительных прилагательных.

Обладает начальными знаниями о себе. ГФО

Словесная игра, проговаривание со сменой тембра. Пальчиковые игры.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. Задание «Слова – антонимы». Лог. Лото.

ОО – Р,П.

ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная.

И Тема

«Звук [Ц]» (Коноваленко, занятие№20)

1 1. Закрепление правильного произношения звука.

2. Образование существительных среднего рода с уменьшительно-

ласкательным значением при помощи суффиксов –ец-, -иц-, -ц-.

3. Составление схем слов со стечением согласных типа цветы, птенцы.

4. Составление предложений с данным словом. Деление их на слова.

Может выделять звуки в словах. ГФО

Активизация словаря, грамматическая конструкция.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши.

ОО – Р, Ф, П.

ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная.

Игрушки

«Игрушки»

(Е.В.Кузнецова, стр.6)

И

И

Тема

«Звук [З]» (Коноваленко, занятие№21)

2 1. Закрепление правильного произношения звука[ З].

2. Знакомство с понятием звонкий согласный.

3. Звуко-слоговой анализ слов зубы, тазы, Лиза, ваза; схемы слов.

4. Употребление предлогов за, из-за.

Может следовать социальным нормам. ГФО

Речевое копирование, исправление речевых ошибок.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. Лог. Лото: парные картинки.

ОО – Р, Ф, П, СК

ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная.

Декабрь Спорт и здоровье К

И

Тема

«Звуки [З] [З’]» (Коноваленко, занятие№22)

2

 

1. Правильное произношение и различение звуков [З] – [З’].

2. Согласование прилагательных с существительными.

3. Родительный падеж множественного числа существительных

(закрепление).

4. Родственные слова (зима).

5. Звуко-слоговой анализ, схемы слов Зина, зима, зонт.

6. Упражнение в употреблении предлогов за, из-за – преобразование

деформированной фразы.

Достаточно хорошо владеет устной речью. ГФО

Речевое копирование, исправление речевых ошибок.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши.

Лото: парные картинки.

ОО – Ф, П, Р, ХЭ

ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная.

Растения -наши друзья

«Деревья»

(Е.В.Кузнецова, стр.12)

К

И

Тема

«Звуки [С] [З]» (Коноваленко, занятие№23)

2 1. Правильное произношение и различение звуков [С] – [З].

2. Звонкие и глухие согласные.

3. Закрепление употребления предлогов за, из-за.

4. Родственные слова (зима, заяц).

Обладает чувством собственного достоинства. ГФО

Речевое копирование, исправление речевых ошибок.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. Лог. лото

ОО – Р

ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная.

Скоро Новый год

«Новый год»

(Л.Н. Смирнова, стр.45.)

 

И

Тема

«Звуки

[С]-[Ц]»

(Коноваленко, занятие№50)

1 1. Правильное произношение и различение звуков [С]-[Ц].

2. Словообразование существительных женского рода, обозначающих лиц по их занятиям и качествам, с суффиксами –иц-, -ниц-

Умеет подчинятся разным правилам и социальным нормам.

 

ГФО

Активизация словаря.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши.

ОО – Ф, П, Р

ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная.

И Тема

«Звуки

[С],[Ц],[СЬ],[ЗЬ]»

(Коноваленко, занятие№ 19-23)

1 1. Закрепление правильного произношения и различение звуков.

2. Деление слов на слоги.

3. Звуко-слоговой анализ слов сам, сами, сама.

4. Упражнение в употреблении предлогов на, с (со).

5. Словообразование сложных слов.

6. Словообразование и согласование с существительными относительных прилагательных.

Обладает начальными знаниями о себе. ГФО

Активизация словаря, артик. гимнастика, речевое копирование.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши.

ОО – Р. П, СК

ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная.

Насекомые

«Насекомые»

(Л.Н. Смирнова, стр.86.)

 

К

Тема

«Звук [Ш]» (Коноваленко, занятие№37)

1 1. Закрепление правильного произношения звука [Ш].

2. Словообразование существительных, обозначающих детёнышей

животных.

3. Составление рассказа по сюжетной картинке и опорным словам.

4. Закрепление правильного произношения звука [Ш].

Может выделять звуки в словах, складываются предпосылки грамотности. ГФО

Артик. Гимнастика, показ положения органов артикуляции. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. Лог. Лото.

ОО – Р, ХЭ

ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная.

И Тема

«Звук [Ш]» (Коноваленко, занятие№ 38)

1 5. Закрепление знаний о домашних животных.

6. Обучение придумыванию сказки о животных по аналогии со сказкой

К.Д. Ушинского «Бишка».

7. Упражнение в употреблении однородных членов предложения.

Активно взаимодействует со сверстниками и зврослыми. ГФО

Активизация словаря.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши.

ОО –,Р, ХЭ ,Ф, П

ВДД – позновательно-исследовательская, коммуникативная.

Январь Красавица – зима

«Зима»

(Л.Н. Смирнова, стр.42.)

 

И

 

 

 

 

К

Тема

«Звуки [Ш] — [С]» (Коноваленко, занятие№39)

1 1. Закрепление правильного произношения и различение звуков.

2. Словообразование существительных с суффиксом –ист, обозначающих лиц по их занятиям.

3. Закрепление и употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов

-ушк-, -юшк-, -ышк-.

4. Упражнение в употреблении сложноподчинённых предложений.

Адекватно проявляет свои чувства ГФО

Активизация словаря.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши.

ОО – П, Р

ВДД – позновательно-исследовательская, коммуникативная.

Тема

«Звуки [Ш] — [С]» (Коноваленко, занятие№39)

1 1. Закрепление правильного произношения и различение звуков.

2. Словообразование существительных с суффиксом –ист, обозначающих лиц по их занятиям.

3. Закрепление и употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов

-ушк-, -юшк-, -ышк-.

4. Упражнение в употреблении сложноподчинённых предложений.

Обладает начальными знаниями о себе. ГФО

Игровая пальчиковая гимнастика, чтение и заучивание.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши.

ОО – Р

ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная.

Гости И Тема

«Звук [Ж]» (Коноваленко, занятие№46)

1 1. Закрепление правильного произношения звука [Ж]

2. Закрепление образования и употребления приставочных глаголов от

глагола бежать.

3. Упражнение в спряжении в настоящем времени глагола бежать.

4. Повторение названий детёнышей животных.

Пытае5тся самостоятельно придумывать рассказ. ГФО

Речевое копирование, исправление речевых ошибок.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши.

ОО – Р, П.

ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная.

К Тема

«Звук [Ж]» (Коноваленко, занятие№46)

1 1. Закрепление правильного произношения звука [Ж]

2. Закрепление образования и употребления приставочных глаголов от

глагола бежать.

3. Упражнение в спряжении в настоящем времени глагола бежать.

4. Повторение названий детёнышей животных.

Склонен наблюдать. ГФО

Показ положения органов артикуляции, Установка «Полные ответы»,

Упражнения на фонематический слух.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. Разрезные картинки.

ОО – Р

ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная.

Дикие животные

«Дикие животные»

(Л.Н. Смирнова, стр.50.)

К Тема

«Звуки [Ж] — [З]» (Коноваленко, занятие№47)

1 1. Правильное произношение и различение звуков [Ж]-[З].

2. Упражнение в употреблении предлогов за, из-за, из-под, через, между.

3. Словообразование сложного прилагательного железнодорожный.

4. Упражнение в согласовании с существительными прилагательных

железнодорожный, —ая, -ое.

Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. ГФО

Активизация словаря, грамматическая конструкция.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. Логопед. Паровозик.

ОО – Р

ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная.

К Тема

«Звуки [Ж] — [З]» (Коноваленко, занятие№47)

1 1. Правильное произношение и различение звуков [Ж]-[З].

2. Упражнение в употреблении предлогов за, из-за, из-под, через, между.

3. Словообразование сложного прилагательного железнодорожный.

4. Упражнение в согласовании с существительными прилагательных

железнодорожный, —ая, -ое.

Использует речь для построения речевого высказывания в ситуации общения. ГФО

Речевое копирование, исправление речевых ошибок.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. Доска, мел.

ОО – Р,Ф

ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная.

Февраль Моя семья

«Моя семья»

(Л.Н. Смирнова, стр.71.)

 

И

Тема

«Звуки [Ж] — [Ш]» (Коноваленко, занятие№48)

1 1. Правильное произношение и различение звуков [Ш]-[Ж].

2. Закрепление знаний о животных и их детёнышах.

3. Образование родственных слов (от названий животных).

4. Закрепление правописания сомнительных согласных.

5. Рассказ В.Бианки «Купание медвежат» — пересказ.

Может выделять звуки в словах, складываются предпосылки грамотности. ГФО

Активизация словаря, грамматическая конструкция.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. Доска, мел.

ОО – Р,П, СК

ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная.

И Тема

«Звук [Ч]» (Коноваленко, занятие№51)

1 1. Закрепление произношения звука [Ч], знакомство с буквой Ч.

2. Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных.

3. Закрепление употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов.

4. Словообразование отчеств мужского рода.

Развита крупная и мелкая моторика. ГФО

Активизация словаря, грамматическая конструкция.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши.

ОО – Р,СК

ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная.

 

Детский сад И Тема

«Звук [Ч]» (Коноваленко, занятие№51)

1 1. Закрепление произношения звука [Ч], знакомство с буквой Ч.

2. Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных.

3. Закрепление употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов.

4. Словообразование отчеств мужского рода.

Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками. ГФО

Активизация словаря, грамматическая конструкция.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. Доска, мел.

ОО – Р.

ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная.

Познав.- исслед.

К Тема

«Звуки [Ч]-[ТЬ]» (Коноваленко, занятие№ 53)

1 1. Дифференциация звуков.

2. Упражнение в правильном употреблении глагола хотеть в настоящем

времени.

3. Приставочные глаголы движения (от глагола лететь).

4. Закрепление притяжательных прилагательных.

5. Образование, подбор родственных слов.

Способен выбирать себе род занятий и участников по совместной деятельности. ГФО

Активизация словаря, грамматическая конструкция.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. Индивид. Листы.

ОО – Р

ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная.

Защитники Отечества

«Защитники Отечества»

(Е.В.Кузнецова, стр.24)

К Тема

«Звуки [Ч]-[СЬ]» (Коноваленко, занятие№ 54)

1 1. Различение и произношение в словах сложной звуко-слоговой структуры

2. Упражнение в образовании существительных, обозначающих лиц по их занятиям.

3. Составление сложноподчинённых предложений (договаривание).

4. Образование родственных слов.

Может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

 

 

Может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

ГФО

Активизация словаря, грамматическая конструкция.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. Индивид-е листы.

ГФО

Активизация словаря, грамматическая конструкция.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. Индивид-е листы.

ОО – Р

ВДД – игровая, двигательная,

 

 

 

ОО – Р

ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная.

К Тема

«Звуки [Ч], [СЬ], [ТЬ]» (Коноваленко, занятие№ 53,54)

1 1. Различение и произношение в словах сложной звуко-слоговой структуры

2. Упражнение в образовании существительных, обозначающих лиц по их занятиям.

3. Составление сложноподчинённых предложений (договаривание).

4. Образование родственных слов.

Город мастеров К

И

Тема

«Звук [Щ]» (Коноваленко, занятие№56)

2 1. Закрепление правильного произношения звука « Щ».

2. Образование и практическое употребление в речи действительных

причастий настоящего времени.

3. Словообразование существительных мужского и женского рода

обозначающих лиц по их профессиям, с суффиксами –щик-, -щиц-.

4. Упражнение в употреблении увеличительных суффиксов

существительных.

Пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей и явлений. ГФО

Активизация словаря, грамматическая конструкция.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. Логоп. Лото.

ОО – Р.

ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная.

Март Любимые мамы И Тема

«Звуки [Щ], [СЬ]» (Коноваленко, занятие№ 57)

1 1. Произношение и различение звуков [Щ]-[С’].

2. Степени сравнения прилагательных и наречий.

 

Способен к принятию собственных решений. ГФО

Активизация словаря, грамматическая конструкция.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши.

ОО –, Р.

ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная.

И Тема

«Звуки [Щ], [Ч]» (Коноваленко, занятие№ 59)

1 1. Закрепление произношения и различение звуков [Щ]-[Ч].

2. Закрепление словообразования существительных, обозначающих профессии.

3. Существительные с уменьшительно-ласкательными и

увеличительно-пренебрежительными суффиксами.

4. Употребление сложноподчинённых предложений.

Способен договариваться, учитывать интересы других. ГФО

Активизация словаря, грамматическая конструкция.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши.

ОО – Р,П.

ВДД – игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Весна пришла

«Весна пришла»

(Л.Н. Смирнова, стр.83.)

И Тема

«Звуки [Щ], [ТЬ]» (Коноваленко, занятие№ 60)

1 1. Закрепление произношения и различение звуков [Щ]-[Т’]

2. Образование и употребление действительных причастий настоящего

времени.

3. Обогащение лексики синонимами, родственными словами.

Учавствует в совместных играх. ГФО

Активизация словаря, грамматическая конструкция.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши.

ОО – Р,П.

ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

И Тема

«Звуки [Щ], [Ш]» (Коноваленко, занятие№ 61)

1 1. Закрепление произношения и различение звуков [Ш]-[Щ].

2. Практическое усвоение словообразования страдательных причастий

прошедшего времени и отглагольных существительных.

3. Употребление в речи сложноподчинённых предложений.

4. Обогащение лексики синонимами, родственными словами.

Обладает развитым воображением. ГФО

Активизация словаря, грамматическая конструкция.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши.

ОО – Р,П.

ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная.

Экологическая неделя О

О

Тема

«Звуки [Щ], [Ш], [ТЬ], [СЬ], [Ч]» (Коноваленко, занятие№ 61)

2 1. Закрепление произношения и различение изучаемых звуков.

2. Практическое усвоение словообразования страдательных причастий

прошедшего времени и отглагольных существительных.

3. Употребление в речи сложноподчинённых предложений.

4. Обогащение лексики синонимами, родственными словами.

5. Образование и употребление действительных причастий настоящего

времени.

6. Обогащение лексики синонимами, родственными словами.

7. Существительные с уменьшительно-ласкательными и

увеличительно-пренебрежительными суффиксами.

Подвижен, вынослив, владеет основными движениями.

 

ГФО

Активизация словаря, грамматическая конструкция.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. Индивидуальные листы, доска, мел, разрезные картинки.

ОО – Ф, П, Р,

ВДД – позновательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Театр ИК Тема

«Звук [Л]» (Коноваленко, занятие№35)

2 1. Правильное произношение звука [Л]

2. Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных

3. Прошедшее время глагола (преобразование настоящего времени в

прошедшее по образцу).

4. Родственные слова (белка, волк, слон, галка).

Проявляет любознательность. ГФО

Активизация словаря, грамматическая конструкция.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши.

ОО – Ф, П, Р, ХЭ

ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная.

Апрель Неделя книги К

И

Тема

«Звуки [Л] — [Л’]» (Коноваленко, занятие№36)

2 1. Правильное произношение и различение звуков [Л] – [Л’].

2. Словообразование, употребление притяжательных прилагательных на –ий, -ья, -ье, -ьи.

3. Спряжение глаголов прошедшего времени по образцу.

4. Составление схем предложений.

Проявляет инициативу. ГФО

Активизация словаря, грамматическая конструкция.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши.

ОО – Р,П.

ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная.

Космос

«Космос»

(Е.В.Кузнецова, стр.31)

К

И

Тема

«Звук [Р]» (Коноваленко, занятие№41)

2 1. Закрепление правильного произношения звука [Р].

2. Составление предложений по предметным картинкам, деление их на слова.

3. Закрепление спряжения глаголов в настоящем времени.

4. Пересказ сказки «Ворона и рак» (по Л.Н.Толстому).

Способен к принятию собственных решений. ГФО

Активизация словаря, грамматическая конструкция.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши.

ОО – Ф, П, Р,

ВДД – позновательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Москва – столица РФ

«Москва»

(Е.В.Кузнецова, стр.30)

К

И

Тема

«Звук [Р’]» (Коноваленко, занятие№42)

2 1. Закрепление правильного произношения звука [Р’].

2. Словообразование отглагольных прилагательных, согласование их с

существительными.

3. Составление предложений по предметным картинкам, деление предложений на слова.

4. Закрепление образования относительных прилагательных (от названий

овощей, фруктов, деревьев) и отглагольных прилагательных (от жарить,

мариновать…).

Овладевает основными культурными способами деятельности. ГФО

Активизация словаря, грамматическая конструкция.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. Индивидуальные листы, доска, мел, разрезные картинки.

ОО – Р,П.

ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная.

Животные севера

«Животные севера»

(Л.Н. Смирнова, стр.83.)

К

О

Тема

«Звуки [Р] — [Р’]» (Коноваленко, занятие№43)

2 1. Различение и правильное произношение в словах сложной звуко-слоговой

структуры.

2. Словообразование относительных прилагательных (от названий тканей).

3. Обогащение лексики родственными словами.

4. Спряжение глаголов в настоящем времени.

Участвует в совместных играх. ГФО

Активизация словаря, грамматическая конструкция.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши.

ОО – Р

ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная.

Май Мой родной край К

О

Тема

«Звуки [Р] — [Л]» (Коноваленко, занятие№44)

2 1. Закрепление произношения и различение звуков [Р]-[Л].

2. Упражнение в произношении слов сложной звуко-слоговой структуры.

3. Словообразование страдательных причастий прошедшего времени и

отглагольных прилагательных.

4. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Собака-санитар».

Обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе. ГФО

Активизация словаря, грамматическая конструкция.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши.

ОО – Р

ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная.

Домашние животные

«Домашние животные»

(Л.Н. Смирнова, стр.83.)

О

О

«Составление рассказа по сюжетной картине»

 

2 1.Закрепление произношения пройденных звуков.

2. Упражнение в произношении слов сложной звуко-слоговой структуры.

 

Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. ГФО

Активизация словаря, грамматическая конструкция.

М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши.

ОО – Р

ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная.

 

Обследование воспитанников детского сада по итогам учебного года

 

Перспективное тематическое планирование в средней группе на 2015-2016 учебный год

Группа ФФНР и НВОНР

 

 

 

Проект недели

 

Лексическая тема

 

Темы занятий

Кол. ч. Дата запланированная Дата проведения
Сентябрь Прощай, лето! «Лето»

(Л.Н. Смирнова, стр.68.)

Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [С], [З], [Ц]. Физ.минутка: « Осень» 1
Предметы вокруг нас Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [С], [З], [Ц]. Физ.минутка: « Буратино» 1
Золотая осень «Осень»

(Л.Н. Смирнова, стр.10.)

Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [С], [З], [Ц]. Физ.минутка: «Осень» 1
Жила – была река Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [С], [З], [Ц]. Физ.минутка: « «Аист» 1
Октябрь Хлеб – всему голова «Хлеб»

(Л.Н. Смирнова, стр.70,2)

Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [С], [З], [Ц]. Физ.минутка: « Ветер» 1
Транспорт «Транспорт»

(Л.Н. Смирнова, стр.59.)

Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [С], [З], [Ц]. Физ.минутка: « Кузнец» 1
Деревья и кустарники «Деревья»

(Е.В.Кузнецова, стр.12)

Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [С], [З], [Ц]. Физ.минутка: « Елочка» 1
Я живу в России Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [С], [З], [Ц]. Физ.минутка: « Вороны» 1
Ноябрь Дорожная азбука Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Ш], [Ж], [Щ], [Ч]. Физ.минутка: « Поезд» 1
Я — человек Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Ш], [Ж], [Щ], [Ч]. Физ.минутка: «Музыканты» 1
Телевидение Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Ш], [Ж], [Щ], [Ч]. Физ.минутка: « Мы писали…» 1
Игрушки «Игрушки»

(Л.Н. Смирнова, стр.5-7)

Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Ш], [Ж], [Щ], [Ч]. Физ.минутка: « Барабан» 1
Декабрь Спорт и здоровье Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Ш], [Ж], [Щ], [Ч]. Физ.минутка: « Физкультпривет» 1
Растения -наши друзья «Растения»

(Л.Н. Смирнова, стр.64)

Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Ш], [Ж], [Щ], [Ч]. Физ.минутка: « Яблоко» 1
Скоро Новый год «Новый год»

(Л.Н. Смирнова, стр.33)

Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Ш], [Ж], [Щ], [Ч]. Физ.минутка: « Елочка» 1
Насекомые «Насекомые»

(Л.Н. Смирнова, стр.66)

Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Ш], [Ж], [Щ], [Ч]. Физ.минутка: « Жук» 1
Январь Красавица — зима «Зима»

(Л.Н. Смирнова, стр.30)

Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Л].

Физ.минутка: « Елочка»

1
Гости Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Л].

Физ.минутка: «Матрешки»

1
Дикие животные «Дикие животные»

(Л.Н. Смирнова, стр.42)

Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Л].

Физ.минутка: « Зайка»

1
Февраль Моя семья «Моя семья»

(Л.Н. Смирнова, стр.58)

Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Л].

Физ.минутка: « Мы топаем ногами…»

1
Детский сад Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Л].

Физ.минутка: « Мы играем на гармошке…»

1
Защитники Отечества «Защитники Отечества»

(Е.В.Кузнецова, стр.24)

Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Л].

Физ.минутка: « Веселые ребята»

1
Город мастеров Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Р].

Физ.минутка: « Музыканты»

1
Март Любимые мамы Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Р].

Физ.минутка: « Тренировка для хвоста…»

1
Весна пришла «Весна пришла»

(Л.Н. Смирнова, стр.62)

Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Р].

Физ.минутка: « Медвежата»

1
Экологическая неделя Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Р].

Физ.минутка: « Огородники»

1
Театр Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Р].

Физ.минутка: « Музыканты»

1
Апрель Неделя книги Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Р].

Физ.минутка: « Мы писали…»

1
Космос «Космос»

(Е.В.Кузнецова, стр.31)

Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Р].

Физ.минутка: « Кузнечики»

1
Москва – столица РФ «Москва»

(Е.В.Кузнецова, стр.30)

Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Р].

Физ.минутка: « Физкультпривет»

1
Животные севера «Животные севера»

(Л.Н. Смирнова, стр.83.)

Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Р].

Физ.минутка: « Моемся»

1
Май Мой родной край Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Р].

Физ.минутка: « Флажок»

1
Домашние животные «Домашние животные»

(Л.Н. Смирнова, стр.37)

Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Р].

Физ.минутка: « Лошадка»

1
 

Обследование воспитанников детского сада по итогам учебного года

 

Перспективное тематическое планирование в старшей группе на 2015-2016 учебный год

Группа ФФНР и НВОНР

 

 

Проект недели

 

Лексическая тема

 

Темы занятий

Кол. ч. Дата запланированная Дата проведения
Сентябрь Прощай, лето! «Лето»

(Л.Н. Смирнова, стр.91.)

Тема «Звук и буква [У]» (Коноваленко, занятие№1) 1
Тема «Звук и буква [А]» (Коноваленко, занятие№2) 1
Предметы вокруг нас Тема «Звуки [А] — [У]» (Коноваленко, занятие№3) 1
Тема «Звук и буква [И]» (Коноваленко, занятие№4) 1
Золотая осень «Осень»

(Л.Н. Смирнова, стр.7.)

Тема «Звуки [П] [П’]. Буква [П]» (Коноваленко, занятие№5) 1
Тема «Звук и буква [Т]» (Коноваленко, занятие№6) 1
Жила – была река Тема «Звуки [П] [Т]». (Коноваленко, занятие№7) 1
Тема «Звуки [К] [К’]. Буква [К]» (Коноваленко, занятие№8) 1
Октябрь Хлеб – всему голова «Хлеб»

(Л.Н. Смирнова, стр.77.)

Тема «Звуки [П] — [Т] — [К]». (Коноваленко, занятие№9) 1
Тема «Звук и буква [О]» (Коноваленко, занятие№10) 1
Транспорт «Транспорт»

(Л.Н. Смирнова, стр.80.)

Тема «Звуки [Й] — [Л’]». (Коноваленко, занятие№11) 1
Тема «Звуки [Х] [Х’]. Буква [Х]» (Коноваленко, занятие№12) 1
Деревья и кустарники «Деревья»

(Е.В.Кузнецова, стр.12)

Тема «Звуки [К] — [Х]». (Коноваленко, занятие№13) 1
Тема «Звук и буква [Ы]» (Коноваленко, занятие№14) 1
Я живу в России Тема «Звуки [Ы] — [И]». (Коноваленко, занятие№15) 1
Тема «Звуки [М] [М’]. Буква [М]» (Коноваленко, занятие№16) 1
Ноябрь Дорожная азбука Тема «Звук и буква [С]» (Коноваленко, занятие№17) 2
Я — человек Тема «Звук и буква [С’]» (Коноваленко, занятие№18) 1
Тема «Звуки [С] [С’]» (Коноваленко, занятие№19) 2
Телевидение
Тема «Звук и буква [Н]» (Коноваленко, занятие№20) 1
Игрушки «Игрушки»

(Е.В.Кузнецова, стр.6)

Тема «Звук и буква [З]» (Коноваленко, занятие№21) 2
Декабрь Спорт и здоровье Тема «Звуки [З] [З’]» (Коноваленко, занятие№22) 2

 

Растения -наши друзья «Деревья»

(Е.В.Кузнецова, стр.12)

Тема «Звуки [С] [З]» (Коноваленко, занятие№23) 2
Скоро Новый год «Новый год»

(Л.Н. Смирнова, стр.45.)

Тема «Звук и буква [Б]» (Коноваленко, занятие№24) 1
Тема «Звуки [Б] [Б’]. Буква [Б]» (Коноваленко, занятие№25) 1
Насекомые «Насекомые»

(Л.Н. Смирнова, стр.86.)

Тема «Звуки [П] — [Б]» (Коноваленко, занятие№26) 1
Тема «Звук и буква [В]» (Коноваленко, занятие№27) 1
Январь Красавица — зима «Зима»

(Л.Н. Смирнова, стр.42.)

Тема «Звук и буква [Д]» (Коноваленко, занятие№28) 1
Тема «Звуки [Т] — [Д]» (Коноваленко, занятие№29) 1
Гости Тема «Звуки [Т’] — [Д’]» (Коноваленко, занятие№30) 1
Тема «Звук и буква [Г]» (Коноваленко, занятие№31) 1
Дикие животные «Дикие животные»

(Л.Н. Смирнова, стр.50.)

Тема «Звуки [Г] — [Г’]» (Коноваленко, занятие№32) 1
Тема «Звуки [К] — [Г]» (Коноваленко, занятие№33) 1
Февраль Моя семья «Моя семья»

(Л.Н. Смирнова, стр.71.)

Тема «Звук и буква [Э]» (Коноваленко, занятие№34) 1
Тема «Звук и буква [Л]» (Коноваленко, занятие№35) 2
Детский сад
Тема «Звуки [Л] — [Л’]» (Коноваленко, занятие№36) 1
Защитники Отечества «Защитники Отечества»

(Е.В.Кузнецова, стр.24)

Тема «Звук и буква [Ш]» (Коноваленко, занятие№37, 38) 2
Город мастеров Тема «Звуки [Ш] — [С]» (Коноваленко, занятие№39) 2
Март Любимые мамы Тема «Звук и буква [Р]» (Коноваленко, занятие№41) 2
Весна пришла «Весна пришла»

(Л.Н. Смирнова, стр.83.)

Тема «Звук [Р’]» (Коноваленко, занятие№42) 2
Экологическая неделя Тема «Звуки [Р] — [Р’]» (Коноваленко, занятие№43) 2
Театр Тема «Звуки [Р] — [Р’]» (Коноваленко, занятие№44) 2
Апрель Неделя книги Тема «Звук и буква [Ж]» (Коноваленко, занятие№46) 2
Космос «Космос»

(Е.В.Кузнецова, стр.31)

Тема «Звуки [Ж] — [З]» (Коноваленко, занятие№47) 2
Москва – столица РФ «Москва»

(Е.В.Кузнецова, стр.30)

Тема «Звуки [Ж] — [Ш]» (Коноваленко, занятие№48) 2
Животные севера «Животные севера»

(Л.Н. Смирнова, стр.83.)

«Придумывание сказки по образцу и предложенной ситуации»

(Коноваленко, занятие №45

1
Тема « Буква [Я]» (Коноваленко, занятие№40) 1
Май Мой родной край «Составление рассказа по серии картин»

 

2
Домашние животные «Домашние животные»

(Л.Н. Смирнова, стр.83.)

«Составление рассказа по сюжетной картине»

 

2
 

Обследование воспитанников детского сада по итогам учебного года

учитель-логопед

Воронцова Татьяна Николаевна
МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан» Магаданской области

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *