Перспективный план работы учителя логопеда в соответствии с ФГОС на 2015-2016 учебный год
Перспективное тематическое планирование в подготовительной группе на 2015-2016 учебный год (группа ФФНР и НВОНР)
Проект недели |
тип |
Темы занятий |
К.ч. | Цель | Планируемые рез-ты | Формы и методы. Материал и оборудование (М) | Интеграция. Виды детской деятельности (ВДД) | ||
Сентябрь | Прощай, лето!
«Лето» (Л.Н. Смирнова, стр.91.) |
К | Тема
«Звук [У]» (Коноваленко, занятие№1) |
1 | 1. Чёткое произнесение звука.
2. Выделение начального ударного гласного. 3. Договаривание предложений по картинкам (употребление существительных в именительном и винительном падежах единственного числа). |
Использует речь для построения речевого высказвания, способен к волевым усилиям. | ГФО
Активизация словаря, исправление речевых ошибок. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. |
ОО – Р, Ф, П.
ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная. Познават – исслед. |
|
К | Тема
«Звук [А]» (Коноваленко, занятие№2) |
1 | 1. Чёткое произнесение звука.
2. Выделение начального ударного гласного (повторение). 3. Анализ звукового ряда из двух гласных. 4. Развитие внимания и памяти. 5. Договаривание предложений, по предметным картинкам (употребление существительных в косвенных падежах единственного числа). |
Использует речь для построения речевого высказвания, способен к волевым усилиям. | ГФО
Показ положения органов артикуляции, исправление речевых ошибок. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. |
ОО –Р, Ф, П.
ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная, Познават – исслед. |
|||
Предметы вокруг нас | К | Тема
«Звуки [А] — [У]» (Коноваленко, занятие№3) |
1 | 1. Чёткое произнесение и сопоставление звуков [А], [У].
2. Выделение ударных и безударных звуков [А], [У] в начале слова. 3. Воспроизведение звуковых рядов из трёх гласных звуков. 4. Анализ звукового ряда из трёх гласных. 5. Различение существительных мужского, женского и среднего рода в соотнесении с количественными числительными один, одна, одно. |
Хорошо влаеет речью, проявляет любознательность. | ГФО
Речевое копирование, исправление речевых ошибок. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. Логопедическое лото. |
ОО – Р, Ф, П.
ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная. Познават – исслед. |
||
К | Тема
«Звук [И]» (Коноваленко, занятие№4) |
1 | 1.Чёткое произнесение звука.
2. Анализ звукового ряда из трёх гласных. Воспроизведение звуковых рядов из трёх гласных. 3. Упражнение в употреблении именительного падежа множественного числа существительных с окончаниями –и, -а. 4. Развитие внимания и памяти. |
Хорошо влаеет речью, проявляет любознательность. | ГФО
Речевое копирование, исправление речевых ошибок. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. |
ОО – Ф, П, Р.
ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная. Познават – исслед., конструирование. |
|||
Золотая осень
«Осень» (Л.Н. Смирнова, стр.7.) |
К | Тема
«Звук и буква [Ы]» (Коноваленко, занятие№14) |
1 | 1. Закрепление правильного произношения звука.
2. Звуковой анализ слогов без стечения согласных. Воспроизведение звуковых рядов со звуком [Ы]. 3. Образование и употребление именительного падежа множественного числа существительных с окончанием –ы. 4. Закрепление образования и употребления притяжательных прилагательных с суффиксом –ин-. |
Составление и преобразование предложений. | ГФО
Речевое копирование, исправление речевых ошибок. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. |
ОО – Р, Ф, П.
ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная. Познават – исслед. |
||
К | Тема
«Звуки [Ы] — [И]». (Коноваленко, занятие№15) |
1 | 1. Закрепление правильного произношения и различение звуков.
2. Звуковой анализ слов типа кит, пыль. Составление схем звукового состава. 3. Закрепление образования и употребления именительного падежа множественного числа существительных. 4. Составление рассказа по сюжетной картинке с помощью вопросов. 5. Закрепление образования относительных прилагательных. |
Умеет подчиняться правилам. | ГФО
Речевое копирование, исправление речевых ошибок. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. |
ОО – Р, Ф
ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная. |
|||
Жила – была река | К | Тема
«Звук [О]» (Коноваленко, занятие№10) |
1 | 1. Чёткое произнесение звука.
2. Выделение звука [О] (под ударением после согласного). 3. Воспроизведение слоговых рядов (ко-по-то, ко-то-по и т.д.). 4. Упражнение в образовании и употреблении родительного падежа множественного числа существительных – составление предложений по предметным картинкам со словом много по данному образцу. |
Закрепление навыков звукового анализа и синтеза | ГФО
Речевое копирование, исправление речевых ошибок. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. |
ОО – Р,Ф
ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная. |
||
К | Тема
«Звук [Э]» (Коноваленко, занятие№ 34) |
1 | 1. Правильное произношение звука [Э]
2. Выкладывание, преобразование, чтение слогов из букв разрезной азбуки. 3. Составление схем предложений. 4. Словообразование относительных прилагательных (материал из которого делается посуда), согласование с существительными. |
Воспроизведение слоговых рядов. | ГФО
Речевое копирование, исправление речевых ошибок. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. |
ОО –Р. П, Ф
ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная. Познават – исслед. |
|||
Октябрь | Хлеб – всему голова
«Хлеб» (Л.Н. Смирнова, стр.77.) |
К |
Тема
«Звук [Й]» (Коноваленко, занятие№ 58) |
1 | 1. Закрепление правильного произношения звука.
2. Составление схемы предложения. 3. Развитие внимания и памяти. |
Способен выбирать себе род занятий. | ГФО
Активизация словаря. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. |
ОО – Р, Ф, П.
ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная. Познават – исслед. |
|
К | Тема
«Звуки [Й] — [Л’]». (Коноваленко, занятие№11) |
1 | 1. Правильное произношение и различение звуков.
2. Закрепление представлений о мягкости согласных. 3. Упражнение в различении существительных мужского, женского и среднего рода, соотнесение притяжательных местоимений мой, моя, моё с существительными. |
Знание понятия гласный звук, цветовой символ гласных звуков | ГФО
Активизация словаря, артик. Гимнастика, речевое копирование. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. |
ОО – Ф, Р
ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная. |
|||
Транспорт
«Транспорт» (Л.Н. Смирнова, стр.80.) |
И | Тема
«Звуки [Й] — [Л’]». (Коноваленко, занятие№11) |
1 | 4. Практическое усвоение спряжения глаголов в настоящем времени (без 2-го лица единственного числа).
5. Приставочные глаголы – составление предложений по сюжетным картинкам. 6. Образование относительных прилагательных от названий деревьев: липа, клён, тополь, калина и т.п. |
Способен к принятию собственных решений. | ГФО
Артик. Гимнастика, показ положения органов артикуляции. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. |
ОО – ХЭ, Ф, П, Р
ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование. |
||
К | Тема
«Гласные звуки» |
1 | 1. Выделение начального ударного гласного.(Повторение)
2. Договаривание предложений по картинкам (употребление существительных в именительном и винительном падежах единственного числа). |
Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. | ГФО
Активизация словаря. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. |
ОО – Ф, Р
ВДД –коммуникативная, игровая, двигательная. |
|||
Деревья и кустарники
«Деревья» (Е.В.Кузнецова, стр.12) |
И | Тема
«Согласные звуки» |
1 | 1. Правильное произношение изученных звуков.
2.Выделение согласного из слова. 3. Упражнение в различении существительных мужского, женского и среднего рода, соотнесение притяжательных местоимений мой, моя, моё с существительными. |
Обладает развитым воображением и реализует его в разных видах деятельности. | ГФО
Игровая пальчиковая гимнастика, чтение и заучивание. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. |
ОО – ХЭ, Р, П.
ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование. |
||
И | Тема
«Согласные звонкие и глухие» |
1 | 1. Правильное произношение изученных звуков.
2.Выделение согласного из слова. 3. Составление схем. 4. определение звонкости и глухости согласного.
|
Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. | ГФО
Активизация словаря. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. |
ОО – Р
ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная. |
|||
Я живу в России | К | Тема
«Согласные мягкие и твердые» |
1 | 1. Правильное произношение изученных звуков.
2.Выделение согласного из слова. 3. Составление схем. 4. определение мягкости и твердости согласного. |
Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. | ГФО
Пальчиковые игры. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. |
ОО – Р
ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная. |
||
К | Тема
«Гласные и согласные» |
1 | 1.Различение согласных и гласных звуков (повторение).
2. Звукоой анализ и синтез односложных слов. |
Проявляет любознательность. | ГФО
Пальчиковые игры. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. Задание «Слова – антонимы» |
ОО – Р, Ф, П.
ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная. |
|||
Ноябрь | Дорожная азбука | К
И |
Тема
«Звук [С]» (Коноваленко, занятие№17) |
2 | 1. Закрепление правильного произношения звука [С]
2. Определение места звука в слове. 3. Деление слов на слоги. Звуко-слоговой анализ слов типа суп. 4. Составление предложения с данным словом по предметной картинке. 5. Закрепление образования множественного числа существительных. 6. Составление рассказа по сюжетной картинке с помощью вопросов. |
Способен сопереживать и радоваться успехом других. | ГФО
Активизация словаря, грамматическая конструкция. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. Лог. Лото. |
ОО – Р, Ф, СК
ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная. |
|
Я — человек | И
К |
Тема
«Звук [С’]» (Коноваленко, занятие№18) |
2 | 1. Закрепление правильного произношения звука [С’].
2. Звуко-слоговой анализ слов гусь, гуси. 3. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных (употребление). 4. Согласование прилагательных с существительными в роде. 5. Упражнение в употреблении притяжательных прилагательных с суффиксом –ин-. 6. Повторение за логопедом слогов (са, ас, со, ос, су, ус, си, ис). |
Способен к принятию собственных решений. | ГФО
Пальчиковые игры, Вычленение звуков, Звуковая дорожка, образование новых слов, речевой самоанализ. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши, логопедическое лото. |
ОО – Р
ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная. |
||
Телевидение | И | Тема
«Звуки [С] [С’]» (Коноваленко, занятие№19) |
1 | 1. Закрепление правильного произношения и различение звуков.
2. Деление слов на слоги. 3. Звуко-слоговой анализ слов сам, сами, сама. 4. Упражнение в употреблении предлогов на, с (со). 5. Словообразование сложных слов. 6. Словообразование и согласование с существительными относительных прилагательных. |
Обладает начальными знаниями о себе. | ГФО
Словесная игра, проговаривание со сменой тембра. Пальчиковые игры. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. Задание «Слова – антонимы». Лог. Лото. |
ОО – Р,П.
ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная. |
||
И | Тема
«Звук [Ц]» (Коноваленко, занятие№20) |
1 | 1. Закрепление правильного произношения звука.
2. Образование существительных среднего рода с уменьшительно- ласкательным значением при помощи суффиксов –ец-, -иц-, -ц-. 3. Составление схем слов со стечением согласных типа цветы, птенцы. 4. Составление предложений с данным словом. Деление их на слова. |
Может выделять звуки в словах. | ГФО
Активизация словаря, грамматическая конструкция. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. |
ОО – Р, Ф, П.
ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная. |
|||
Игрушки
«Игрушки» (Е.В.Кузнецова, стр.6) |
И
И |
Тема
«Звук [З]» (Коноваленко, занятие№21) |
2 | 1. Закрепление правильного произношения звука[ З].
2. Знакомство с понятием звонкий согласный. 3. Звуко-слоговой анализ слов зубы, тазы, Лиза, ваза; схемы слов. 4. Употребление предлогов за, из-за. |
Может следовать социальным нормам. | ГФО
Речевое копирование, исправление речевых ошибок. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. Лог. Лото: парные картинки. |
ОО – Р, Ф, П, СК
ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная. |
||
Декабрь | Спорт и здоровье | К
И |
Тема
«Звуки [З] [З’]» (Коноваленко, занятие№22) |
2
|
1. Правильное произношение и различение звуков [З] – [З’].
2. Согласование прилагательных с существительными. 3. Родительный падеж множественного числа существительных (закрепление). 4. Родственные слова (зима). 5. Звуко-слоговой анализ, схемы слов Зина, зима, зонт. 6. Упражнение в употреблении предлогов за, из-за – преобразование деформированной фразы. |
Достаточно хорошо владеет устной речью. | ГФО
Речевое копирование, исправление речевых ошибок. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. Лото: парные картинки. |
ОО – Ф, П, Р, ХЭ
ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная. |
|
Растения -наши друзья
«Деревья» (Е.В.Кузнецова, стр.12) |
К
И |
Тема
«Звуки [С] [З]» (Коноваленко, занятие№23) |
2 | 1. Правильное произношение и различение звуков [С] – [З].
2. Звонкие и глухие согласные. 3. Закрепление употребления предлогов за, из-за. 4. Родственные слова (зима, заяц). |
Обладает чувством собственного достоинства. | ГФО
Речевое копирование, исправление речевых ошибок. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. Лог. лото |
ОО – Р
ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная. |
||
Скоро Новый год
«Новый год» (Л.Н. Смирнова, стр.45.) |
И |
Тема
«Звуки [С]-[Ц]» (Коноваленко, занятие№50) |
1 | 1. Правильное произношение и различение звуков [С]-[Ц].
2. Словообразование существительных женского рода, обозначающих лиц по их занятиям и качествам, с суффиксами –иц-, -ниц- |
Умеет подчинятся разным правилам и социальным нормам.
|
ГФО
Активизация словаря. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. |
ОО – Ф, П, Р
ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная. |
||
И | Тема
«Звуки [С],[Ц],[СЬ],[ЗЬ]» (Коноваленко, занятие№ 19-23) |
1 | 1. Закрепление правильного произношения и различение звуков.
2. Деление слов на слоги. 3. Звуко-слоговой анализ слов сам, сами, сама. 4. Упражнение в употреблении предлогов на, с (со). 5. Словообразование сложных слов. 6. Словообразование и согласование с существительными относительных прилагательных. |
Обладает начальными знаниями о себе. | ГФО
Активизация словаря, артик. гимнастика, речевое копирование. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. |
ОО – Р. П, СК
ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная. |
|||
Насекомые
«Насекомые» (Л.Н. Смирнова, стр.86.) |
К |
Тема
«Звук [Ш]» (Коноваленко, занятие№37) |
1 | 1. Закрепление правильного произношения звука [Ш].
2. Словообразование существительных, обозначающих детёнышей животных. 3. Составление рассказа по сюжетной картинке и опорным словам. 4. Закрепление правильного произношения звука [Ш]. |
Может выделять звуки в словах, складываются предпосылки грамотности. | ГФО
Артик. Гимнастика, показ положения органов артикуляции. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. Лог. Лото. |
ОО – Р, ХЭ
ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная. |
||
И | Тема
«Звук [Ш]» (Коноваленко, занятие№ 38) |
1 | 5. Закрепление знаний о домашних животных.
6. Обучение придумыванию сказки о животных по аналогии со сказкой К.Д. Ушинского «Бишка». 7. Упражнение в употреблении однородных членов предложения. |
Активно взаимодействует со сверстниками и зврослыми. | ГФО
Активизация словаря. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. |
ОО –,Р, ХЭ ,Ф, П
ВДД – позновательно-исследовательская, коммуникативная. |
|||
Январь | Красавица – зима
«Зима» (Л.Н. Смирнова, стр.42.) |
И
К |
Тема
«Звуки [Ш] — [С]» (Коноваленко, занятие№39) |
1 | 1. Закрепление правильного произношения и различение звуков.
2. Словообразование существительных с суффиксом –ист, обозначающих лиц по их занятиям. 3. Закрепление и употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов -ушк-, -юшк-, -ышк-. 4. Упражнение в употреблении сложноподчинённых предложений. |
Адекватно проявляет свои чувства | ГФО
Активизация словаря. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. |
ОО – П, Р
ВДД – позновательно-исследовательская, коммуникативная. |
|
Тема
«Звуки [Ш] — [С]» (Коноваленко, занятие№39) |
1 | 1. Закрепление правильного произношения и различение звуков.
2. Словообразование существительных с суффиксом –ист, обозначающих лиц по их занятиям. 3. Закрепление и употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов -ушк-, -юшк-, -ышк-. 4. Упражнение в употреблении сложноподчинённых предложений. |
Обладает начальными знаниями о себе. | ГФО
Игровая пальчиковая гимнастика, чтение и заучивание. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. |
ОО – Р
ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная. |
||||
Гости | И | Тема
«Звук [Ж]» (Коноваленко, занятие№46) |
1 | 1. Закрепление правильного произношения звука [Ж]
2. Закрепление образования и употребления приставочных глаголов от глагола бежать. 3. Упражнение в спряжении в настоящем времени глагола бежать. 4. Повторение названий детёнышей животных. |
Пытае5тся самостоятельно придумывать рассказ. | ГФО
Речевое копирование, исправление речевых ошибок. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. |
ОО – Р, П.
ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная. |
||
К | Тема
«Звук [Ж]» (Коноваленко, занятие№46) |
1 | 1. Закрепление правильного произношения звука [Ж]
2. Закрепление образования и употребления приставочных глаголов от глагола бежать. 3. Упражнение в спряжении в настоящем времени глагола бежать. 4. Повторение названий детёнышей животных. |
Склонен наблюдать. | ГФО
Показ положения органов артикуляции, Установка «Полные ответы», Упражнения на фонематический слух. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. Разрезные картинки. |
ОО – Р
ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная. |
|||
Дикие животные
«Дикие животные» (Л.Н. Смирнова, стр.50.) |
К | Тема
«Звуки [Ж] — [З]» (Коноваленко, занятие№47) |
1 | 1. Правильное произношение и различение звуков [Ж]-[З].
2. Упражнение в употреблении предлогов за, из-за, из-под, через, между. 3. Словообразование сложного прилагательного железнодорожный. 4. Упражнение в согласовании с существительными прилагательных железнодорожный, —ая, -ое. |
Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. | ГФО
Активизация словаря, грамматическая конструкция. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. Логопед. Паровозик. |
ОО – Р
ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная. |
||
К | Тема
«Звуки [Ж] — [З]» (Коноваленко, занятие№47) |
1 | 1. Правильное произношение и различение звуков [Ж]-[З].
2. Упражнение в употреблении предлогов за, из-за, из-под, через, между. 3. Словообразование сложного прилагательного железнодорожный. 4. Упражнение в согласовании с существительными прилагательных железнодорожный, —ая, -ое. |
Использует речь для построения речевого высказывания в ситуации общения. | ГФО
Речевое копирование, исправление речевых ошибок. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. Доска, мел. |
ОО – Р,Ф
ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная. |
|||
Февраль | Моя семья
«Моя семья» (Л.Н. Смирнова, стр.71.) |
И |
Тема
«Звуки [Ж] — [Ш]» (Коноваленко, занятие№48) |
1 | 1. Правильное произношение и различение звуков [Ш]-[Ж].
2. Закрепление знаний о животных и их детёнышах. 3. Образование родственных слов (от названий животных). 4. Закрепление правописания сомнительных согласных. 5. Рассказ В.Бианки «Купание медвежат» — пересказ. |
Может выделять звуки в словах, складываются предпосылки грамотности. | ГФО
Активизация словаря, грамматическая конструкция. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. Доска, мел. |
ОО – Р,П, СК
ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная. |
|
И | Тема
«Звук [Ч]» (Коноваленко, занятие№51) |
1 | 1. Закрепление произношения звука [Ч], знакомство с буквой Ч.
2. Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных. 3. Закрепление употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов. 4. Словообразование отчеств мужского рода. |
Развита крупная и мелкая моторика. | ГФО
Активизация словаря, грамматическая конструкция. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. |
ОО – Р,СК
ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная.
|
|||
Детский сад | И | Тема
«Звук [Ч]» (Коноваленко, занятие№51) |
1 | 1. Закрепление произношения звука [Ч], знакомство с буквой Ч.
2. Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных. 3. Закрепление употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов. 4. Словообразование отчеств мужского рода. |
Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками. | ГФО
Активизация словаря, грамматическая конструкция. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. Доска, мел. |
ОО – Р.
ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная. Познав.- исслед. |
||
К | Тема
«Звуки [Ч]-[ТЬ]» (Коноваленко, занятие№ 53) |
1 | 1. Дифференциация звуков.
2. Упражнение в правильном употреблении глагола хотеть в настоящем времени. 3. Приставочные глаголы движения (от глагола лететь). 4. Закрепление притяжательных прилагательных. 5. Образование, подбор родственных слов. |
Способен выбирать себе род занятий и участников по совместной деятельности. | ГФО
Активизация словаря, грамматическая конструкция. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. Индивид. Листы. |
ОО – Р
ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная. |
|||
Защитники Отечества
«Защитники Отечества» (Е.В.Кузнецова, стр.24) |
К | Тема
«Звуки [Ч]-[СЬ]» (Коноваленко, занятие№ 54) |
1 | 1. Различение и произношение в словах сложной звуко-слоговой структуры
2. Упражнение в образовании существительных, обозначающих лиц по их занятиям. 3. Составление сложноподчинённых предложений (договаривание). 4. Образование родственных слов. |
Может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
Может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. |
ГФО
Активизация словаря, грамматическая конструкция. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. Индивид-е листы. ГФО Активизация словаря, грамматическая конструкция. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. Индивид-е листы. |
ОО – Р
ВДД – игровая, двигательная,
ОО – Р ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная. |
||
К | Тема
«Звуки [Ч], [СЬ], [ТЬ]» (Коноваленко, занятие№ 53,54) |
1 | 1. Различение и произношение в словах сложной звуко-слоговой структуры
2. Упражнение в образовании существительных, обозначающих лиц по их занятиям. 3. Составление сложноподчинённых предложений (договаривание). 4. Образование родственных слов. |
||||||
Город мастеров | К
И |
Тема
«Звук [Щ]» (Коноваленко, занятие№56) |
2 | 1. Закрепление правильного произношения звука « Щ».
2. Образование и практическое употребление в речи действительных причастий настоящего времени. 3. Словообразование существительных мужского и женского рода обозначающих лиц по их профессиям, с суффиксами –щик-, -щиц-. 4. Упражнение в употреблении увеличительных суффиксов существительных. |
Пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей и явлений. | ГФО
Активизация словаря, грамматическая конструкция. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. Логоп. Лото. |
ОО – Р.
ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная. |
||
Март | Любимые мамы | И | Тема
«Звуки [Щ], [СЬ]» (Коноваленко, занятие№ 57) |
1 | 1. Произношение и различение звуков [Щ]-[С’].
2. Степени сравнения прилагательных и наречий.
|
Способен к принятию собственных решений. | ГФО
Активизация словаря, грамматическая конструкция. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. |
ОО –, Р.
ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная. |
|
И | Тема
«Звуки [Щ], [Ч]» (Коноваленко, занятие№ 59) |
1 | 1. Закрепление произношения и различение звуков [Щ]-[Ч].
2. Закрепление словообразования существительных, обозначающих профессии. 3. Существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительно-пренебрежительными суффиксами. 4. Употребление сложноподчинённых предложений. |
Способен договариваться, учитывать интересы других. | ГФО
Активизация словаря, грамматическая конструкция. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. |
ОО – Р,П.
ВДД – игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная. |
|||
Весна пришла
«Весна пришла» (Л.Н. Смирнова, стр.83.) |
И | Тема
«Звуки [Щ], [ТЬ]» (Коноваленко, занятие№ 60) |
1 | 1. Закрепление произношения и различение звуков [Щ]-[Т’]
2. Образование и употребление действительных причастий настоящего времени. 3. Обогащение лексики синонимами, родственными словами. |
Учавствует в совместных играх. | ГФО
Активизация словаря, грамматическая конструкция. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. |
ОО – Р,П.
ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная. |
||
И | Тема
«Звуки [Щ], [Ш]» (Коноваленко, занятие№ 61) |
1 | 1. Закрепление произношения и различение звуков [Ш]-[Щ].
2. Практическое усвоение словообразования страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных существительных. 3. Употребление в речи сложноподчинённых предложений. 4. Обогащение лексики синонимами, родственными словами. |
Обладает развитым воображением. | ГФО
Активизация словаря, грамматическая конструкция. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. |
ОО – Р,П.
ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная. |
|||
Экологическая неделя | О
О |
Тема
«Звуки [Щ], [Ш], [ТЬ], [СЬ], [Ч]» (Коноваленко, занятие№ 61) |
2 | 1. Закрепление произношения и различение изучаемых звуков.
2. Практическое усвоение словообразования страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных существительных. 3. Употребление в речи сложноподчинённых предложений. 4. Обогащение лексики синонимами, родственными словами. 5. Образование и употребление действительных причастий настоящего времени. 6. Обогащение лексики синонимами, родственными словами. 7. Существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительно-пренебрежительными суффиксами. |
Подвижен, вынослив, владеет основными движениями.
|
ГФО
Активизация словаря, грамматическая конструкция. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. Индивидуальные листы, доска, мел, разрезные картинки. |
ОО – Ф, П, Р,
ВДД – позновательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. |
||
Театр | ИК | Тема
«Звук [Л]» (Коноваленко, занятие№35) |
2 | 1. Правильное произношение звука [Л]
2. Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных 3. Прошедшее время глагола (преобразование настоящего времени в прошедшее по образцу). 4. Родственные слова (белка, волк, слон, галка). |
Проявляет любознательность. | ГФО
Активизация словаря, грамматическая конструкция. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. |
ОО – Ф, П, Р, ХЭ
ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная. |
||
Апрель | Неделя книги | К
И |
Тема
«Звуки [Л] — [Л’]» (Коноваленко, занятие№36) |
2 | 1. Правильное произношение и различение звуков [Л] – [Л’].
2. Словообразование, употребление притяжательных прилагательных на –ий, -ья, -ье, -ьи. 3. Спряжение глаголов прошедшего времени по образцу. 4. Составление схем предложений. |
Проявляет инициативу. | ГФО
Активизация словаря, грамматическая конструкция. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. |
ОО – Р,П.
ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная. |
|
Космос
«Космос» (Е.В.Кузнецова, стр.31) |
К
И |
Тема
«Звук [Р]» (Коноваленко, занятие№41) |
2 | 1. Закрепление правильного произношения звука [Р].
2. Составление предложений по предметным картинкам, деление их на слова. 3. Закрепление спряжения глаголов в настоящем времени. 4. Пересказ сказки «Ворона и рак» (по Л.Н.Толстому). |
Способен к принятию собственных решений. | ГФО
Активизация словаря, грамматическая конструкция. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. |
ОО – Ф, П, Р,
ВДД – позновательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. |
||
Москва – столица РФ
«Москва» (Е.В.Кузнецова, стр.30) |
К
И |
Тема
«Звук [Р’]» (Коноваленко, занятие№42) |
2 | 1. Закрепление правильного произношения звука [Р’].
2. Словообразование отглагольных прилагательных, согласование их с существительными. 3. Составление предложений по предметным картинкам, деление предложений на слова. 4. Закрепление образования относительных прилагательных (от названий овощей, фруктов, деревьев) и отглагольных прилагательных (от жарить, мариновать…). |
Овладевает основными культурными способами деятельности. | ГФО
Активизация словаря, грамматическая конструкция. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. Индивидуальные листы, доска, мел, разрезные картинки. |
ОО – Р,П.
ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная. |
||
Животные севера
«Животные севера» (Л.Н. Смирнова, стр.83.) |
К
О |
Тема
«Звуки [Р] — [Р’]» (Коноваленко, занятие№43) |
2 | 1. Различение и правильное произношение в словах сложной звуко-слоговой
структуры. 2. Словообразование относительных прилагательных (от названий тканей). 3. Обогащение лексики родственными словами. 4. Спряжение глаголов в настоящем времени. |
Участвует в совместных играх. | ГФО
Активизация словаря, грамматическая конструкция. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. |
ОО – Р
ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная. |
||
Май | Мой родной край | К
О |
Тема
«Звуки [Р] — [Л]» (Коноваленко, занятие№44) |
2 | 1. Закрепление произношения и различение звуков [Р]-[Л].
2. Упражнение в произношении слов сложной звуко-слоговой структуры. 3. Словообразование страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. 4. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Собака-санитар». |
Обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе. | ГФО
Активизация словаря, грамматическая конструкция. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. |
ОО – Р
ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная. |
|
Домашние животные
«Домашние животные» (Л.Н. Смирнова, стр.83.) |
О
О |
«Составление рассказа по сюжетной картине»
|
2 | 1.Закрепление произношения пройденных звуков.
2. Упражнение в произношении слов сложной звуко-слоговой структуры.
|
Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. | ГФО
Активизация словаря, грамматическая конструкция. М — Предметные картинки, индивидуальные зеркала, тетради карандаши. |
ОО – Р
ВДД – игровая, двигательная, коммуникативная. |
||
Обследование воспитанников детского сада по итогам учебного года |
Перспективное тематическое планирование в средней группе на 2015-2016 учебный год
Группа ФФНР и НВОНР
Проект недели |
Лексическая тема |
Темы занятий |
Кол. ч. | Дата запланированная | Дата проведения | ||
Сентябрь | Прощай, лето! | «Лето»
(Л.Н. Смирнова, стр.68.) |
Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [С], [З], [Ц]. Физ.минутка: « Осень» | 1 | |||
Предметы вокруг нас | Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [С], [З], [Ц]. Физ.минутка: « Буратино» | 1 | |||||
Золотая осень | «Осень»
(Л.Н. Смирнова, стр.10.) |
Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [С], [З], [Ц]. Физ.минутка: «Осень» | 1 | ||||
Жила – была река | Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [С], [З], [Ц]. Физ.минутка: « «Аист» | 1 | |||||
Октябрь | Хлеб – всему голова | «Хлеб»
(Л.Н. Смирнова, стр.70,2) |
Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [С], [З], [Ц]. Физ.минутка: « Ветер» | 1 | |||
Транспорт | «Транспорт»
(Л.Н. Смирнова, стр.59.) |
Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [С], [З], [Ц]. Физ.минутка: « Кузнец» | 1 | ||||
Деревья и кустарники | «Деревья»
(Е.В.Кузнецова, стр.12) |
Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [С], [З], [Ц]. Физ.минутка: « Елочка» | 1 | ||||
Я живу в России | Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [С], [З], [Ц]. Физ.минутка: « Вороны» | 1 | |||||
Ноябрь | Дорожная азбука | Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Ш], [Ж], [Щ], [Ч]. Физ.минутка: « Поезд» | 1 | ||||
Я — человек | Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Ш], [Ж], [Щ], [Ч]. Физ.минутка: «Музыканты» | 1 | |||||
Телевидение | Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Ш], [Ж], [Щ], [Ч]. Физ.минутка: « Мы писали…» | 1 | |||||
Игрушки | «Игрушки»
(Л.Н. Смирнова, стр.5-7) |
Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Ш], [Ж], [Щ], [Ч]. Физ.минутка: « Барабан» | 1 | ||||
Декабрь | Спорт и здоровье | Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Ш], [Ж], [Щ], [Ч]. Физ.минутка: « Физкультпривет» | 1 | ||||
Растения -наши друзья | «Растения»
(Л.Н. Смирнова, стр.64) |
Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Ш], [Ж], [Щ], [Ч]. Физ.минутка: « Яблоко» | 1 | ||||
Скоро Новый год | «Новый год»
(Л.Н. Смирнова, стр.33) |
Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Ш], [Ж], [Щ], [Ч]. Физ.минутка: « Елочка» | 1 | ||||
Насекомые | «Насекомые»
(Л.Н. Смирнова, стр.66) |
Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Ш], [Ж], [Щ], [Ч]. Физ.минутка: « Жук» | 1 | ||||
Январь | Красавица — зима | «Зима»
(Л.Н. Смирнова, стр.30) |
Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Л].
Физ.минутка: « Елочка» |
1 | |||
Гости | Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Л].
Физ.минутка: «Матрешки» |
1 | |||||
Дикие животные | «Дикие животные»
(Л.Н. Смирнова, стр.42) |
Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Л].
Физ.минутка: « Зайка» |
1 | ||||
Февраль | Моя семья | «Моя семья»
(Л.Н. Смирнова, стр.58) |
Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Л].
Физ.минутка: « Мы топаем ногами…» |
1 | |||
Детский сад | Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Л].
Физ.минутка: « Мы играем на гармошке…» |
1 | |||||
Защитники Отечества | «Защитники Отечества»
(Е.В.Кузнецова, стр.24) |
Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Л].
Физ.минутка: « Веселые ребята» |
1 | ||||
Город мастеров | Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Р].
Физ.минутка: « Музыканты» |
1 | |||||
Март | Любимые мамы | Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Р].
Физ.минутка: « Тренировка для хвоста…» |
1 | ||||
Весна пришла | «Весна пришла»
(Л.Н. Смирнова, стр.62) |
Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Р].
Физ.минутка: « Медвежата» |
1 | ||||
Экологическая неделя | Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Р].
Физ.минутка: « Огородники» |
1 | |||||
Театр | Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Р].
Физ.минутка: « Музыканты» |
1 | |||||
Апрель | Неделя книги | Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Р].
Физ.минутка: « Мы писали…» |
1 | ||||
Космос | «Космос»
(Е.В.Кузнецова, стр.31) |
Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Р].
Физ.минутка: « Кузнечики» |
1 | ||||
Москва – столица РФ | «Москва»
(Е.В.Кузнецова, стр.30) |
Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Р].
Физ.минутка: « Физкультпривет» |
1 | ||||
Животные севера | «Животные севера»
(Л.Н. Смирнова, стр.83.) |
Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Р].
Физ.минутка: « Моемся» |
1 | ||||
Май | Мой родной край | Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Р].
Физ.минутка: « Флажок» |
1 | ||||
Домашние животные | «Домашние животные»
(Л.Н. Смирнова, стр.37) |
Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки звуков [Р].
Физ.минутка: « Лошадка» |
1 | ||||
Обследование воспитанников детского сада по итогам учебного года |
Перспективное тематическое планирование в старшей группе на 2015-2016 учебный год
Группа ФФНР и НВОНР
Проект недели |
Лексическая тема |
Темы занятий |
Кол. ч. | Дата запланированная | Дата проведения | |||
Сентябрь | Прощай, лето! | «Лето»
(Л.Н. Смирнова, стр.91.) |
Тема «Звук и буква [У]» (Коноваленко, занятие№1) | 1 | ||||
Тема «Звук и буква [А]» (Коноваленко, занятие№2) | 1 | |||||||
Предметы вокруг нас | Тема «Звуки [А] — [У]» (Коноваленко, занятие№3) | 1 | ||||||
Тема «Звук и буква [И]» (Коноваленко, занятие№4) | 1 | |||||||
Золотая осень | «Осень»
(Л.Н. Смирнова, стр.7.) |
Тема «Звуки [П] [П’]. Буква [П]» (Коноваленко, занятие№5) | 1 | |||||
Тема «Звук и буква [Т]» (Коноваленко, занятие№6) | 1 | |||||||
Жила – была река | Тема «Звуки [П] [Т]». (Коноваленко, занятие№7) | 1 | ||||||
Тема «Звуки [К] [К’]. Буква [К]» (Коноваленко, занятие№8) | 1 | |||||||
Октябрь | Хлеб – всему голова | «Хлеб»
(Л.Н. Смирнова, стр.77.) |
Тема «Звуки [П] — [Т] — [К]». (Коноваленко, занятие№9) | 1 | ||||
Тема «Звук и буква [О]» (Коноваленко, занятие№10) | 1 | |||||||
Транспорт | «Транспорт»
(Л.Н. Смирнова, стр.80.) |
Тема «Звуки [Й] — [Л’]». (Коноваленко, занятие№11) | 1 | |||||
Тема «Звуки [Х] [Х’]. Буква [Х]» (Коноваленко, занятие№12) | 1 | |||||||
Деревья и кустарники | «Деревья»
(Е.В.Кузнецова, стр.12) |
Тема «Звуки [К] — [Х]». (Коноваленко, занятие№13) | 1 | |||||
Тема «Звук и буква [Ы]» (Коноваленко, занятие№14) | 1 | |||||||
Я живу в России | Тема «Звуки [Ы] — [И]». (Коноваленко, занятие№15) | 1 | ||||||
Тема «Звуки [М] [М’]. Буква [М]» (Коноваленко, занятие№16) | 1 | |||||||
Ноябрь | Дорожная азбука | Тема «Звук и буква [С]» (Коноваленко, занятие№17) | 2 | |||||
Я — человек | Тема «Звук и буква [С’]» (Коноваленко, занятие№18) | 1 | ||||||
Тема «Звуки [С] [С’]» (Коноваленко, занятие№19) | 2 | |||||||
Телевидение | ||||||||
Тема «Звук и буква [Н]» (Коноваленко, занятие№20) | 1 | |||||||
Игрушки | «Игрушки»
(Е.В.Кузнецова, стр.6) |
Тема «Звук и буква [З]» (Коноваленко, занятие№21) | 2 | |||||
Декабрь | Спорт и здоровье | Тема «Звуки [З] [З’]» (Коноваленко, занятие№22) | 2
|
|||||
Растения -наши друзья | «Деревья»
(Е.В.Кузнецова, стр.12) |
Тема «Звуки [С] [З]» (Коноваленко, занятие№23) | 2 | |||||
Скоро Новый год | «Новый год»
(Л.Н. Смирнова, стр.45.) |
Тема «Звук и буква [Б]» (Коноваленко, занятие№24) | 1 | |||||
Тема «Звуки [Б] [Б’]. Буква [Б]» (Коноваленко, занятие№25) | 1 | |||||||
Насекомые | «Насекомые»
(Л.Н. Смирнова, стр.86.) |
Тема «Звуки [П] — [Б]» (Коноваленко, занятие№26) | 1 | |||||
Тема «Звук и буква [В]» (Коноваленко, занятие№27) | 1 | |||||||
Январь | Красавица — зима | «Зима»
(Л.Н. Смирнова, стр.42.) |
Тема «Звук и буква [Д]» (Коноваленко, занятие№28) | 1 | ||||
Тема «Звуки [Т] — [Д]» (Коноваленко, занятие№29) | 1 | |||||||
Гости | Тема «Звуки [Т’] — [Д’]» (Коноваленко, занятие№30) | 1 | ||||||
Тема «Звук и буква [Г]» (Коноваленко, занятие№31) | 1 | |||||||
Дикие животные | «Дикие животные»
(Л.Н. Смирнова, стр.50.) |
Тема «Звуки [Г] — [Г’]» (Коноваленко, занятие№32) | 1 | |||||
Тема «Звуки [К] — [Г]» (Коноваленко, занятие№33) | 1 | |||||||
Февраль | Моя семья | «Моя семья»
(Л.Н. Смирнова, стр.71.) |
Тема «Звук и буква [Э]» (Коноваленко, занятие№34) | 1 | ||||
Тема «Звук и буква [Л]» (Коноваленко, занятие№35) | 2 | |||||||
Детский сад | ||||||||
Тема «Звуки [Л] — [Л’]» (Коноваленко, занятие№36) | 1 | |||||||
Защитники Отечества | «Защитники Отечества»
(Е.В.Кузнецова, стр.24) |
Тема «Звук и буква [Ш]» (Коноваленко, занятие№37, 38) | 2 | |||||
Город мастеров | Тема «Звуки [Ш] — [С]» (Коноваленко, занятие№39) | 2 | ||||||
Март | Любимые мамы | Тема «Звук и буква [Р]» (Коноваленко, занятие№41) | 2 | |||||
Весна пришла | «Весна пришла»
(Л.Н. Смирнова, стр.83.) |
Тема «Звук [Р’]» (Коноваленко, занятие№42) | 2 | |||||
Экологическая неделя | Тема «Звуки [Р] — [Р’]» (Коноваленко, занятие№43) | 2 | ||||||
Театр | Тема «Звуки [Р] — [Р’]» (Коноваленко, занятие№44) | 2 | ||||||
Апрель | Неделя книги | Тема «Звук и буква [Ж]» (Коноваленко, занятие№46) | 2 | |||||
Космос | «Космос»
(Е.В.Кузнецова, стр.31) |
Тема «Звуки [Ж] — [З]» (Коноваленко, занятие№47) | 2 | |||||
Москва – столица РФ | «Москва»
(Е.В.Кузнецова, стр.30) |
Тема «Звуки [Ж] — [Ш]» (Коноваленко, занятие№48) | 2 | |||||
Животные севера | «Животные севера»
(Л.Н. Смирнова, стр.83.) |
«Придумывание сказки по образцу и предложенной ситуации»
(Коноваленко, занятие №45 |
1 | |||||
Тема « Буква [Я]» (Коноваленко, занятие№40) | 1 | |||||||
Май | Мой родной край | «Составление рассказа по серии картин»
|
2 | |||||
Домашние животные | «Домашние животные»
(Л.Н. Смирнова, стр.83.) |
«Составление рассказа по сюжетной картине»
|
2 | |||||
Обследование воспитанников детского сада по итогам учебного года |
учитель-логопед
Воронцова Татьяна Николаевна
МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан» Магаданской области