Роль логоритмики в работе логопеда

Логопедическая ритмика занимает особое место в системе комплексного метода коррекционной работы с дошкольниками и служит нормализации двигательных функций и речи, в том числе дыхания, голоса, ритма, темпа и мелодико-интонационной стороны речи.

Кому полезна логопедическая ритмика?

Всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание и др. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и пр.

Цель логоритмики: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в развитии ребёнка-дошкольника посредством ритмо-музыкальных упражнений в сопровождении речи.

Что такое логоритмика?

Логоритмика – это игровой метод работы с детьми, в котором сочетаются музыка, движения и слова стихотворений или песенок.

В занятия по логоритмике могут входить разные виды упражнений:

  • общеразвивающие;
  • подвижные игры;
  • дыхательная гимнастика;
  • пальчиковая гимнастика;
  • массаж и самомассаж;
  • психотерапия;
  • музыкотерапия.

Рекомендации по проведению занятий

  • Логоритмикой нужно заниматься около двух раз в неделю. Если у ребенка есть проблемы с речью, то нужно заниматься в два раза чаще.
  • Чтобы заинтересовать малыша, стоит использовать яркие картинки и игрушки.
  • Занятия должны приносить положительные эмоции. Поэтому нельзя кричать на ребенка или сердиться, если у него что-то не получается. Наоборот, он должен чувствовать поддержку.
  • Если упражнение не получается, следует отложить его на некоторое время.

Логоритмика – это хороший способ в игровой форме справиться с нарушениями речи у детей. Логоритмические упражнения не только улучшают звукопроизношение, но и учат чувству ритма, правильному дыханию, артикуляции, развивают внимание, слух и память. Детям необходимо заниматься несколько раз в неделю в течение полугода. В этом случае логоритмические упражнения дадут максимальный эффект.

Почему – РИТМИКА?

Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.

Матевосян Марина Викторовна
учитель-логопед
Красноярский край, с.Каратузское

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *