Сетевое взаимодействие как форма повышения профессионализма учителей-логопедов

Аннотация

Ключевые слова: Коррекционная педагогика, сетевое взаимодействие

Любое обучение человека есть не что иное,
как искусство содействовать стремлению
природы к своему собственному развитию.
И. Песталоцци

Современное дошкольное образование нуждается в высококлассных специалистах. Для поддержания такого статуса педагогам требуется постоянно самосовершенствоваться. Современные знания устаревают быстрее чем успевает усвоиться в рамках образовательного процесса. Учитывая стремительное внедрение в практику образовательных организаций информационных технологий, всё большую популярность приобретает сетевое взаимодействие.

Мы следуем определению Василевской Е.В. что «Сетевое взаимодействие – это система связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и управления системой образования; это способ деятельности по совместному использованию ресурсов».

В условиях сетевого партнерства мы организуем педагогические гостиные, конференции, мастер-классы, семинары, конкурсы, направленные на решение основных задач в области коррекции речевых нарушений. Педагоги представляют свой опыт, выявляют проблемы и совместно с другими педагогами повышают уровень своего профессионального мастерства и объем знаний. Происходит непрерывный обмен информацией и опытом, без обязательного внедрения. Опыт, которым делятся участники можно использовать в качестве отражения уровня собственного опыта, так как это общение равных по статусу специалистов и учреждений. По желанию участников можно использовать или дополнить собственный опыт чем-то новым, способствующим эффективности дальнейшей работы.

Деятельность сетевого сообщества учителей-логопедов осуществляется через привлечения образовательных, информационных, методических, ресурсов иных учреждений. Работа в рамках сетевого взаимодействия дает положительный эффект, когда потребность учителей-логопедов друг в друге, в общении равных по статусу специалистов выливается в создание обобщённых методических рекомендаций, организации и проведении конкурсов, выставок демонстративного материала, рабочих программ.

Другая форма сетевого взаимодействия – обмен опытом на основе Internet-технологий.

Сетевое взаимодействие с логопедами региона, федерации позволяет задействовать ресурсы сети и разрешить затруднения учителей-логопедов в процессе совместной виртуальной деятельности.

На основе Internet-технологий мы общаемся не только с коллегами, но и с родителями. С современными родителями требуется организация неформального взаимодействия по проблемам развития ребенка в формате диалога. В связи с загруженностью, не каждый родитель может принять участие в том или ином мероприятии, а стойкое желание большинства родителей своевременно получать информацию о ребенке, его успехах, проблемах, общаться со специалистами поставило проблему решения быстрой и оперативной взаимосвязи с родителями воспитанников. Так сетевое взаимодействие с родителями на сегодняшний день — современная, доверительная форма работы. В своей работе мы используем следующие формы сетевого взаимодействия с родителями: оn-line-тренинги, скайп – консультации, сетевые проекты, оn-line анкетирование, переписка с родителями. При организации такой формы общения, учитываем, что положительный опыт в процессе сетевого общения представляют не только педагоги, но и родители – «на равных», поскольку родители очень часто обладают богатейшим, очень полезным опытом воспитания и развития детей.

Плюсы сетевого взаимодействия: повышается уровень своего профессионального мастерства и объем знаний, при сочетании индивидуального и коллективного подхода решаются основные задачи коррекционной педагогики.

Список использованной литературы

  1. Василевская Е.В. Сетевая школа методиста как механизм реализации сетевого подхода в методическом сопровождении педагога. — Наука, образование, бизнес: проблемы, перспектива, интеграция: Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции 28 февраля 2013 г. В 4 частях. Часть I. Министерство образования и науки РФ. – М.: «Арт-Консалт», 2013 г. – 151 с. — С. 96-98.
  2. Белая К.Ю. «Организация сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений» // «Справочник дошкольного воспитателя дошкольного учреждения» 2012 / №5 С. 6-12.

Шумкина Анна Александровна
учитель-логопед
МАДОУ№239 «Детский сад комбинированного вида»
г. Кемерово, Российская Федерация

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *