Тематическое планирование логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР

ФРУКТЫ 

  1. Знать названия фруктов, описать их по плану:
  • что это.
  • форма.
  • цвет.
  • величина.
  • вкус.
  • что из него можно приготовить.
  1. Подобрать прилагательные (какой? какая? какое?):

Абрикос – круглый, сочный, спелый,…….

Груша –

Яблоко –

Персик –

Слива –

  1. Игра «Назови ласково»:

Яблоко – яблочко               груша –

Слива –                                  вишня —

Черешня –                             апельсин —

Лимон —                                  мандарин –

  1. Образовать прилагательные:

Груша – грушевый                          яблоко –

Кизил —                                              слива –

Персик —                                            абрикос –

Лимон —                                             вишня –

Алыча —                                             черешня –

Мандарин —                                       апельсин –

  1. Подобрать существительные к местоимениям:

Мой – персик, …..

Моя –

Моё –

 

  1. Игра «Один – много»

Яблоко – яблоки – много яблок                 груша –

Апельсин —                                                      абрикос –

Вишня —                                                           слива –

Айва —                                                              лимон –

  1. Играй «Посчитай»:

-1-                                           -2-                              -5-

Апельсин                       апельсина              апельсинов

Вишня

Слива

Груша

Черешня

Лимон

Яблоко

Абрикос

  1. Подобрать глаголы (что делают?):

Яблоки – поспевают, наливаются, падают, гниют, ….

Вишня –

Лимон –

  1. Выучить стихотворение и загадки.

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые

Осень принесла.

В шкурке золотистой,

Сладкий и душистый.(апельсин)

На сучках висят шары,

Посинели от жары.(сливы)

 

ОСЕНЬ.

  1. Выучить осенние месяцы.
  2. Игра «Назови ласково»:

Лист – листочек                                 лужа-

Дождь-                                                туча –

Солнце —                                              ветер –

Облако —                                              туман —

  1. Игра «Один – много»

Туча – тучи – много туч

Лужа –

Облако –

Дождь –

  1. Игра «С чем?»

Туча – с тучей

Дождь –

Солнце –

Ветер –

Небо –

Туман –

  1. Образовать сравнительную степень:

Холодно – холоднее, очень холодно

Ветрено –

Тепло –

  1. Подобрать существительные к местоимениям:

Мой – дождь, туман,……..

Моя — …

Моё — ….

Мои — …..

  1. Образовать прилагательные:

Осень – осенний                             сентябрь –

Октябрь —                                          ноябрь –

Дождь —                                             ветер –

Облако —                                            солнце –

Холодно —                                         тепло –

  1. Подобрать прилагательные (какой? какая? какое?):

Туча – чёрная, большая, грозовая, …..

Дождь –

Небо –

Погода –

  1. Подобрать глаголы (что делает?, что делают?)

Дождь – льёт, капает, …..

Ветер –

Листья –

Птицы –

  1. Игра «Скажи наоборот»:

Быстрый — медленный

Тёплый –

Длинный –

Светлый –

Ветреный –

  1. Выучить стихотворение:

Миновало лето,

Осень наступила,

На полях и в рощах,

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Тёмны, тёмны ночи.

ДЕРЕВЬЯ.

  1. Назвать виды деревьев:

Хвойные – ель, пихта, …..

Лиственные – тополь, ….

Фруктовые – слива, …

  1. Игра «Один – много»

Берёза – берёзы – много берёз

Тополь –

Рябина –

Дуб —

Груша –

Яблоня –

Ива –

Сосна –

Клён –

Ель –

  1. Игра «Назови ласково»:

Берёза –берёзонька                                       Ива –

Тополь —                                                         сосна –

Рябина —                                                         липа –

Дуб —                                                              ель –

Груша —                                                          яблоня –

Вишня —                                                         осина –

  1. Назвать части дерева:

Корень, ствол, кора, ветви, листья, иголки.

  1. Подобрать прилагательные (какой? какая?)

Дуб – высокий, могучий, ……

Ива -….

Сосна — ….

Яблоня — ….

  1. Игра «Посчитай»:

-1-                                 -2-                              -5-

Тополь                         тополя                        тополей

Дуб

Сосна

Груша

Яблоня

Липа

Ива

  1. Подобрать существительные к местоимениям:

Мой – тополь, дуб, клён,….

Моя – берёза, ….

Мои – тополя,…

  1. Знать:
  • Где растут деревья?
  • В какое время года опадают листья?
  • Какую пользу приносят деревья?
  • Что можно делать с деревьями?
  1. Выучить стихотворение и загадку.

ЯБЛОНЬКА

В саду фруктовом яблоня

Посажена была.

Она цветами белыми

Весною расцвела.

Следил наш старый дедушка,

Известный садовод,

Чтоб наливала яблоня

Румяный сладкий плод.

 

Что за дерево стоит?

Ветра нет, а лист дрожит? (осина)

 

 

ОВОЩИ.

  1. Знать названия овощей, описать их по плану:

— что это.

— цвет.

— форма.

— величина.

— вкус.

— что из него можно приготовить.

           2.Игра «Назови ласково»:

Помидор – помидорчик                  огурец –

Капуста —                                            баклажан –

Свекла-                                               горох –

Перец —                                               морковь –

Репа —                                                 лук –

3.Подобрать прилагательные (какой? какая?)

Помидор – кислый, маринованный,…

Огурец –

Лук –

Морковь –

Перец –

Чеснок –

  1. Игра «Посчитай»:

-1-                               -2-                            -5-

Помидор              помидора               помидоров

Огурец

Баклажан

Кабачок

  1. Подобрать существительные к местоимениям:

Моя – морковь, редька, петрушка, ….

Мой –

  1. Игра «Один – много».

Помидор – помидоры                             фасоль –

Морковь —                                                  капуста –

Кабачок —                                                   баклажан –

Патиссон —                                                 редиска –

  1. Подобрать существительные к действиям:

Выкапывают – картофель, …..

Выдергивают – редиску, ….

Срывают – помидор, ….

Срезают – капусту, ….

  1. Образовать прилагательные:

Горох – гороховый                             фасоль –

Морковь —                                              картофель –

Чеснок —                                                 укроп –

Свекла —                                                 капуста –

Баклажан —                                             кабачок –

9.Выучить стихотворение и загадки:

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат.

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

Прежде чем его мы съели,

            Все, наплакаться успели. (Лук)

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен.

Нужен только красный нос. (Морковь)

             Бела, рассыпчата, вкусна,

            И на столе всегда она. (Картофель)

 

 

ГРИБЫ, ЯГОДЫ.

  1. Знать названия грибов и ягод.
  2. Игра «Один – много»

Подберёзовик – подберёзовики – подберёзовиков

Белый гриб –                                 рыжик —

Груздь –                                         сыроежка —

Опенок –                                        масленок –

Малина –                                        смородина —

Виноград –                                     калина —

Земляника —                                    клубника —

  1. Игра «Назови ласково»

Моховик –моховичок                  опёнок –

Сыроежка —                                     мухомор –

Дождевик —                                     клубника –

Малина —                                         смородина –

Виноград —                                      земляника –

Калина —                                          черника —

  1. Подобрать прилагательные (Какой?Какая?)

Белый гриб – коричневый, большой, съедобный, ….

Поганка –

Подосиновик –

Лисичка –

Крыжовник –

Смородина –

Виноград —

  1. Игра «Посчитай»

-1-                           -2-                          -5-

Опёнок                опенка                  опят

Лисичка

Рыжик

Масленок

Ежевика

малина

  1. Подобрать существительные к местоимениям:

Мой – белый гриб, крыжовник,…

Моя –лисичка, малина

  1. Подобрать глаголы (что делать?)

Грибы – собирать, мыть,..

Ягоды — …

  1. Образовать родственные (похожие) слова:

Гриб – грибы, грибной,…

  1. Составить рассказ о грибе по плану.

-название,

-съедобный или ядовитый

-внешний вид (цвет, величина, …)

-где растет

-что можно приготовить

  1. Образовать прилагательные.

Ягоды – ягодный                   земляника —

Малина –                                 виноград —

Рябина-                                    ежевика —

Смородина —                           калина —

  1. Выучить стихотворение и загадки.

ГРИБОК

Мы в лесок пойдём,

Мы грибок найдём.

В шапочке нарядной,

Светло – шоколадной.

Ты не прячь, грибок,

Под листок свой бок!

Ты ребятам нужен

К вечеру на ужин.

 

На пороге у дорожки – красные горошки.

Кто мимо пройдёт – в рот к себе кладет.

(земляника)

ИГРУШКИ.

  1. Знать названия игрушек, составить рассказ по плану.

-цвет.

-форма.

-как называется.

-из чего сделана.

  1. Игра «Один – много»

Кукла – куклы – много кукол

Кубик-                                     матрешка-

Пирамидка-                            неваляшка –

Машинка —                              клоун –

Флажок —                                 мяч-

  1. Игра «Назови ласково»

Кукла – куколка                      барабан —

Мяч –                                        гармошка —

Флажок –                                  пирамидка —

Машина —                                  неваляшка —

  1. Подобрать прилагательные (Какой?Какая?)

Мяч – резиновый, круглый, …

Матрёшка — ..

Кукла —

  1. Игра «Посчитай»

-1-                           -2-                          -5-

Кукла                          куклы                    кукол

Мяч

Флажок

Клоун

Кубик

матрёшка

  1. Подобрать существительные к местоимениям:

Мой – мяч, шар, мишка,….

Моя — ….

  1. Образовать родственные (похожие) слова:

Игра – играть, игрушки,…

  1. Образовать прилагательные:

Из резины – резиновый

Из пластмассы –

Из железа –

Из меха –

Из плюша —

Из дерева —

  1. Выучить загадки.

Он и пляшет, и поёт,

И гудит как самолёт.

Он бежит бегом,

Он жужжит жуком.(волчок)

 

Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.(конструктор)

ОДЕЖДА.

  1. Знать названия одежды и её деталей.

Воротник, манжет, рукав, карман, оборка….

  1. Игра «Назови ласково»

Шуба – шубка                          пальто –

Платье —                                     воротник –

Курка —                                       брюки –

Майка —                                      шорты —

  1. Образовать прилагательные

Ткань                                               Одежда

Шерсть                                              шерстяная

Драп

Ситец

Трикотаж

Шелк

Кожа

Мех

  1. Игра «Посчитай»

-1-                           -2-                          -5-

Носок               носка                    носков

Юбка

Рубашка

Кофта

Халат

Брюки

пальто

  1. Подобрать существительные к местоимениям:

Мой – пиджак, сарафан, …

Моя –

Моё –

Мои –

 

  1. Подобрать глаголы (что делать?)

Платье – шить, стирать, …..

Рукава – кроить, …

  1. Игра «Скажи наоборот»

Большой – маленький         новый —

Чистый –                                 мятый —

Тёплый –                                 длинный –

Летний —                                  широкий —

  1. Выучить стихотворение и загадки.

ПОРТНИХА

Целый день сегодня шью,

Я одела всю семью

Погоди немножко кошка,

Будет и тебе одёжка.

 

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился (варежки)

 

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда наступят холода. (шарф)

 

 

 

ОБУВЬ

  1. Знать названия предметов обуви и её частей.

Подошва, каблук, стельки, пряжки, молния, голенище, язычок, шнурки, ….

  1. Игра «Назови ласково»:

Босоножки – босоноженьки

Сапоги –

Ботинки –

Туфли –

Валенки —

Кроссовки —

  1. Игра «Посчитай»:

-1-                         -2-                      -5-

Сапог                     сапогсапог

Ботинок

Тапочек

Валенок

Галоша

Кроссовок

  1. Игра «Скажи наоборот»:

Чистый – грязный

Высокий —                                  рваный –

Толстый —                                   мокрый –

Старый —                                     завязать —

  1. Образовать прилагательные.

Из резины – резиновый

Из кожи –

Из меха –

Из войлока —

  1. Подобрать глаголы — что делают с обувью?

Чистят, подбивают, ….

 

 

  1. Классификация обуви по сезонам:

Лето – босоножки, шлёпки,….

Осень –

Зима –

Весна —

  1. Выучить стихотворение и загадки:

САПОЖНИК

Мастер, мастер, помоги, —

Прохудились сапоги!

Забивай покрепче гвозди,

Мы пойдём сегодня в гости!

 

Всегда шагали мы вдвоём,

Похожие, как братья

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.(тапочки)

 

Если дождик — мы не тужим, —

Бойко шлёпаем по лужам,

станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.(галоши)

 

 

ЛЕС. ПАРК. САД.

  1. Знать, что растет.

— в лесу

— в парке

— в саду

  1. Игра «Назови ласково»:

Лес – лесок                              сад-

Куст —                                         дерево-

Гриб —                                        цветок –

Трава —                                       ягода –

Поляна —                                    лист –

  1. Игра «Посчитай»:

-1-                         -2-                             -5-

Парк                         парка                        парков

Клумба

Карусель

Цветок

Ягода

Сосна

  1. Игра «Один — много»:

Парк –парки – много парков                     клумба –

Лес —                                                                газон –

Сад —                                                                трава –

Ягода —                                                            лист –

Зверь —                                                            дерево —

  1. Образовать прилагательные.

Лес – лесной                                            дерево –

Сад —                                                         трава –

Парк —                                                       цветок –

Луг —                                                         ягода –

Гриб —                                                       берёза –

Хвоя-                                                        фрукты –

 

  1. Подобрать глаголы (что делает?)

Парк – зеленеет, развлекает,…

Цветок –

Насекомые –

Ягоды —

  1. Подобрать прилагательные (какой? какая? какое?)

Лес – дремучий, густой,…

Сад -…

Клумба — …

Дерево — …

8.Отгадать и выучить загадки:

Его весной и летом

Все видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Лес)

 

На пеньке живет семья:

Мама, папа, брат и я,

Дом у нас один, а крыша

Есть у каждого своя. (Опята)

 

 

ПРОФЕССИИ.

  1. Знать где и кем работают родители.
  2. Игра «Кто где работает?»

на почте – почтальон                     на стройке –

в магазине —                                      в колхозе –

в ателье —                                          на заводе –

в парикмахерской —                        в армии –

в поликлинике —                               в школе –

в детском саду —                              в театре –

  1. Игра «Кому что нужно для работы?»:

продавцу —                                     учителю –

швее —                                            врачу –

строителю —                                  маляру –

парикмахеру —                              повару –

  1. Игра «Один –много»

Продавец – продавцы                           портной –

Почтальон —                                             повар –

Учитель —                                                 шахтер –

Воспитатель —                                          артист –

  1. Подобрать существительные к местоимениям:

Мой – учитель, парикмахер,….

Моя –

  1. Игра «Посчитай»:

-1-                           -2-                              -5-

Милиционер         милиционера           милиционеров

Парикмахер

Медсестра

Учитель

Плотник

Водитель

Пожарник

Повар

Врач

  1. Образовать прилагательные:

Почта – почтовый                     больница —

Аптека –                                     колхоз —

Милиция –                                  столяр –

Строитель —                                 завод –

Слесарь —                                     касса –

Фабрика —                                    повар –

Почта —                                         токарь –

Школа —                                       театр –

  1. Подобрать прилагательные (какой? какая?):

Солдат – сильный, смелый, ….

Доктор –

Воспитательница –

Милиционер –

  1. Образовать глаголы (что делать?):

Строитель – строить                          швея – шить

Учитель —                                             летчик –

Продавец —                     тренер –

Водитель —                                           грузчик –

Чистильщик —                                      сварщик –

Воспитатель —                                      фотограф –

  1. Подобрать глаголы (что делает?).

Учитель – учит, рассказывает, проверяет тетради,….

Художник — …

Сапожник -…

Садовник- …

Врач -…

  1. Выучить загадки:

Его приходу каждый рад,

Когда на кухне водопад. (сантехник)

Скажите, кто так вкусно

Готовит борщ капустный,

Пахучие котлеты.

Салаты, винегреты? (повар)

 

 

ТРАНСПОРТ.

  1. Знать названия видов транспорта, и их части

Почему так называется?

Наземный транспорт –

Воздушный транспорт –

Водный транспорт –

  1. Кто управляет:

Автобусом —                                пароходом –

Трамваем —                                  тепловозом –

Самолётом —                                ракетой –

  1. Откуда отправляются:

Поезда – вокзалы, станции.        Пароходы –

Трамваи —                                       Автобусы –

Самолёты —                                     Такси –

  1. Игра «Назови ласково»:

Трамвай —                     вагон —                      самолёт –

Автобус —                     паровоз —                  машина –

Грузовик —                   катер —                       паровоз –

Лодка —                        корабль —                   вертолёт –

Мотор —                        колесо —                     кабина –

  1. Игра «Один – много»

Трамвай —                      трактор —                  самосвал –

Мотоцикл —                   катер-                       самолёт-

Электровоз —                автобус-                   ракета –

  1. Образовать прилагательные:

Из стекла – стеклянный              трамвай —

Из пластмассы –                           автобус —

Из алюминия –                              трактор —

Из поролона –                               машина-

Из метала –                                    пароход —

Из кожи —                                       корабль –

 

  1. Образовать сложные слова: (много мест –многоместный)

Одно место -….                        Три колеса — …..

  1. Игра «Посчитай»:

-1-                          -2-                        -5-

Велосипед

Руль

Мотоцикл

Троллейбус

Мотор

Колесо

Ракета

Трамвай

  1. Игра «Скажи наоборот»:

Высоко –низко                              глубоко –

Медленно —                                    твёрдо –

Далеко —                                         грязно –

Прямо —                                          тихо –

  1. Подобрать прилагательные (какой?какая?какое?):

Самолет – большой, шумный, быстрый,…

Машина –

Самолёт –

  1. Подобрать глаголы (что делает?):

Автобус – подъезжает, останавливается, ….

Самолёт –

Светофор –

  1. Выучить стихотворение:

КОРАБЛИК

Плывет, плывёт кораблик,

Кораблик золотой.

Везёт, везёт подарки,

Подарки нам с тобой.

 

МЕБЕЛЬ.

  1. Знать названия мебели и её частей.
  2. Составить рассказ о мебели по плану:

— что это.

-какого цвета.

-формы.

-величины.

-из чего сделано.

-для чего нужно

  1. Игра «Назови ласково»:

Стол – столик

Стул –

Диван –

Кровать –

Шкаф –

Полка-

  1. Игра «Один – много»:

Диван – диваны – диванов                    шкаф –

Кровать —                                                  полка –

Стул —                                                       стенка –

Стол —                                                       сервант –

Кресло —                                                   вешалка —

  1. Игра «Скажи наоборот»:

Новый –старый                                   короткий –

Узкий —                                                 высокий –

Чистый —                                              большой —

  1. Игра «Посчитай»:

-1-                              -2-                               -3-

Стол

Стул

Кресло

Кровать

Шкаф

 

  1. Подобрать прилагательные (какой? какая? какое?)

Стол – большой, деревянный,…

Кровать –

Кресло —

  1. Подобрать существительные к местоимениям:

Мой – диван,….

Моя –

Моя —

  1. Образовать прилагательные:

Стол из дерева – деревянный

Кровать из железа –

Кресло из кожи –

Полки из стекла —

  1. Отгадать и выучить загадки:

В квартире нашей новый дом,

Живёт посуда в доме том.

Там место есть и для конфет,

Он называется …. (буфет)

 

В раздевалки я служу,

На весу пальто держу.(вешалка)

 

РЫБЫ

  1. Знать названия рыб, и их частей тела.

Голова, чешуя, плавники, жабры, усы,….

  1. Игра «Назови ласково»:

Окунь – окунек                               сазан –

Карась –                                           судак –

Лещ —                                                плавник —

  1. Игра «Один – много»:

Окунь – окуни – много окуней

Щука —                                          карп –

Ёрщ —                                            лещ –

Сазан —                                          сом —

Акула —                                         судак –

  1. Подобрать прилагательные (какой? какая?)

Щука – хищная, зубастая, ….

Сом —

  1. Подобрать существительные к местоимениям:

Моя – красноперка

Мой -..

  1. Образовать прилагательные:

Рыба – рыбный (рыбий)

Щука –

Сазан —

  1. Подобрать глаголы (что делает?)

Рыба – плавает,….

  1. Изменить слово по образцу:

Сазан – сазанище                            карп –

Ёрш —                                                 судак –

Сом —                                                 окунь –

Щука —

  1. Образовать приставочные глаголы:

Плыть – заплыть, приплыть, уплыть, ….

Нырять — …

  1. Изменить слова по вопросам:

Что делала?     Что делает?     Что будет делать?

Плыть —   плыла               плывет               будет плыть

Клевать

Нырять

Ловить

  1. Отгадать и выучить загадки:

Крылья есть,

Да не летает,

Ног нет,

Да не догонишь.(рыбка)

 

Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает.(щука)

 

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Эта рыбка не простая.

Рыбка эта …… (золотая)

 

ДОМ И ЕГО ЧАСТИ

  1. Знать названия частей зданий:

Этажи, окна, стены, дверь, пол, потолок, порог, рамы,…

  1. Игра «Назови ласково»:

Дом – домик                 балкон —                     дверь –

Стена —                          лестница —                 кухня –

Окно —                           квартира —                  комната –

Замок —                          потолок —                   ванна —

  1. Игра «Один – много»:

Дверь – двери – много дверей

Окно —                          дом —                           замок –

Стена —                         кухня —                       рама —

  1. Игра «Скажи наоборот»

Высокий —                                             широкий –

Длинный —                                             светлый –

Гладкий —                                              чистый –

Твёрдый —                                              большой —

  1. Игра «Посчитай»:

-1-                        -2-                               -5-

Этаж

Квартира

Окно

Дверь

  1. Подобрать прилагательные (какой? какая? какое?)

Стена – кирпичная, высокая, гладкая,…

Дом –

Комната —

  1. Подобрать существительные к местоимениям:

Мой – дом, замок, …

Моя –

Моё –

Мои –

 

  1. Образовать прилагательные:

Из кирпича – кирпичный

Из песка —                             из дерева –

Из бетона —                           из глины –

Из цемента —                        из стекла —

  1. Подобрать глаголы (что делает?)

Дверь – закрывается, открывается,….

  1. Объяснить значение словосочетаний:

Многоэтажный дом –

Кирпичная стена —

  1. Объяснить значение зданий:

Кинотеатр – это здание, где показывают фильмы.

Ателье –

Магазин –

  1. Выучить стихотворение и загадку:

Папа строит дом кирпичный.

Папа – каменщик отличный.

Если папа кран попросит,

Тот ему кирпич приносит.

Скоро люди в новом доме,

В нашем доме будут жить.

 

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо люди жили в нём. (строители)

 

 

ВРЕМЕНА ГОДА.

  1. Называть времена года в их последовательности,

знать месяцы, соответствующие каждому времени года.

  1. Подобрать прилагательные (какая? какое?)

Зима – холодная, морозная, снежная,…

Весна –

Лето –

Осень –

  1. Знать, чем отличаются времена года:

Лето – зима

Осень – весна

  1. Назвать зимние, летние развлечения.
  2. Образовать прилагательные:

Зима – зимний                                лето –

Осень —                                            весна –

Январь —                                          февраль –

Март —                                             апрель –

Май —                                              июнь –

Июль —                                            август –

Сентябрь —                                      октябрь –

Ноябрь —                                         декабрь –

  1. Подобрать родственные слова:

Зима – зимний, зимушка, зимовье,

Весна –

Лето –

Осень –

  1. Составить описательный рассказ о временах года по картинке.
  1. Отгадать и выучить загадки.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость людям подарила

И на санках прикатила. (Зима)

 

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветёт (весна)

 

Солнце печет,

Липа цветёт,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (летом)

 

Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Урожай собирают.

Когда это бывает? (осенью)

 

ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

  1. Знать зимние месяцы.
  2. Игра «Один много»:

Комок – комки – много комков

Горка —                       лопата —                          каток-

Снеговик —                 сугроб —                         клюшка –

Шайба —                     снежок —                        санки –

  1. Игра «Назови ласково»:

Комок – комочек        снежок —                 снежинка –

Санки —                          сугроб —                 снеговик –

Горка —                          шайба —                   валенки –

Тёплый —                      белый —                    холодный –

  1. Подобрать существительные к местоимениям:

Мой – снеговик, комок, …

Моя –

Мои –

  1. Подобрать прилагательные (какой? какая? какие?):

Коньки – новые, блестящие, острые, ….

Лыжи –

Санки –

Снеговик –

  1. Игра «Скажи наоборот»:

Быстрый —                  чистый —                ветреный-

Большой —                 гладкий —               солнечный –

  1. Игра «Посчитай»:

-1-                          -2-                        -5-

Сугроб

Снежок

Снеговик

Снежинка

Санки

Горка

  1. Подобрать глаголы (что делает? что делают?)

Снеговик –

Санки –

Ребята –

  1. Отгадать и выучить загадки.

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили

И скатились все потом

С моего горба гуртом.(снежная горка)

 

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка – нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла.(снеговик)

  1. Выучить стихотворение:

Как на горке, на горе,

На широком, на дворе:

Кто на санках, кто на лыжах,

Кто повыше, кто пониже,

Кто потише, кто с разбегу,

Кто по льду, а кто с разбегу,

Кто по льду, а кто по снегу.

С горки – УХ, на горку – УХ!

БУХ! Захватывает дух!

 

 

ЛЕТО.

  1. Знать приметы лета, названия летних месяцев.
  2. Уметь объяснить слова:

Звонкоголосый –

Пёстрое –

Разноцветное лето –

  1. Игра «Назови ласково»:

Солнце – солнышко                      вода –

Небо —                                              трава –

Рука —                                               песок –

  1. Образовать прилагательные:

Лето – летний                                солнце –

Июнь —                                            ветер –

Июль —                                            жара –

Август —                                          дождь –

  1. Игра «Один –много»:

Цветок – цветы –много цветов

Трава —                                        облако-

Море —                                         день –

Река —                                          лес –

Озеро —                                        поле –

Сад —                                            ночь –

  1. Подобрать прилагательные (какой?, какая?, какое?):

Лето – солнечное, жаркое, сухое,…

Солнце –

День –

Ночь –

море –

  1. Подобрать глаголы (что делает?):

Лето – начинается, веселит, радует, …

Солнце –

Море –

  1. Игра «Посчитай»:

-1-                     -2-                    -5-

День

Ночь

Дерево

Облако

  1. Подобрать существительные:

Теплый – день, ветер,…

Тёплая –

Тёплое –

  1. Выучить стихотворение:

ЛЕТО

Оно за весною к нам в гости идет,

С собою приносит немало забот.

Горячие, долгие дарит деньки,

Чтоб зрели скорей на полях колоски.

Велит нам обильный собрать урожай.

Румяный, душистый испечь каравай.

  1. Отгадать и выучить загадку:

На тарелке колобок –

Золотой горячий бок.

А тарелка голубая –

Не видать конца и края (солнце, небо)

 

ЧЕЛОВЕК. ЧАСТИ ТЕЛА.

  1. Выучить названия пальцев.
  2. Игра «Назови ласково»:

Голова —                                живот –

Лоб —                                     спина —

Глаза —                                  рука –

Брови —                                 локоть –

Ресницы —                             палец –

Губы  —                                    пятка –

Коленка –

  1. Игра «Один – много»:

Палец –

Локоть –

Плечо –

Ладонь –

Ухо –

Глаз –

  1. Игра «Посчитай»:

-1-                           -2-                               -5-

Палец

Ухо

Рука

Нога

Бровь

Ресница

  1. Подобрать существительные к местоимениям:

Мой –

Моя –

Мои –

  1. Подобрать признаки (какой?, какая?, какие?, какое?):

Лоб – высокий, гладкий, загорелый, …

Рука –

Лицо –

Волосы –

  1. Подобрать глаголы (что делают?)

Рукой – берут, пишут, здороваются, ….

Ногами –

  1. Образовать прилагательные:

Длинные волосы – длинноволосый

Короткие волосы –

Пышные волосы –

Чёрные брови –

Большие глаза –

Голубые глаза –

Карие глаза –

  1. Отгадать и выучить загадки:

Мы на них стоим и пляшем,

Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут.

Подскажи, как их зовут? (ноги)

 

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах

Воздух бродит:

То заходит,

То выходит.(нос)

 

Не сеют, не сажают,

А сами вырастают.(волосы)

 

 

ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ.

  1. Знать названия перелётных птиц. Составить рассказ о птице по плану:

— кто это.

— внешний вид.

— где живет.

— чем питается.

— какую приносит пользу.

  1. Игра «Назови ласково»:

Скворец – скворушка                 жаворонок –

Журавль —                                     соловей –

Кукушка —                                    грач –

  1. Игра «Один – много»:

Грач – грачи – грачей

Зяблик —                                         скворец –

Журавль —                                      жаворонок –

Соловей —                                       ласточка –

Стриж —                                          кукушка –

Дрозд —                                           лебедь –

  1. Подобрать названия птиц к местоимениям:

Мой – зяблик, жаворонок, стриж,…..

Моя –

  1. Подобрать прилагательные (какой?, какая?)

Скворец – чёрный, красивый ,полезный,….

Ласточка –

Лебедь –

  1. Подобрать глаголы (что делает?):

Соловей – летает, поёт, улетает, клюёт,…

Кукушка –

  1. Сравнить птиц (чем похожи, отличаются)

Ласточка — скворец

Иволга – кукушка

 

  1. Игра «Посчитай»:

-1-                             -2-                              -5-

Грач

Зяблик

Журавль

Соловей

Дрозд

Ласточка

Скворец

  1. Игра «Кто с кем?»

Грач – с грачом

Скворец —

Журавль —

Кукушка —

Ласточка —

Стриж –

  1. Выучить стихотворение и загадки.

Мы раскрыли окна

Распахнули двери

Солнечный и мокрый

К нам пришёл апрель.

Забурлил ручьями,

Зазвенел, запел

Первыми скворцами

На берёзы сел.

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик над окном

Из травы и глины.(ласточка)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех заводит трели

Голосистее, нежней?

Кто же это? (соловей)

 

 

ЭЛЕКТРОБЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ.

  1. Знать названия электробытовых приборов, также знать какие бывают кухонные электроприборы.
  2. Знать, для чего нужны:

Холодильник –

Магнитофон –

Пылесос –

Кондиционер –

  1. Знать, что есть у:

Холодильника –

Телевизора –

Пылесоса –

Стиральной машины –

  1. Игра «Один – много»:

Утюг – утюги – много утюгов

Холодильник –

Телевизор –

Пылесос –

Магнитофон –

Телефон –

  1. Игра «Скажи наоборот»:

Чисто – грязно                        острый –

Большой —                                холодный –

Тихо —                                      гладкий –

  1. Подобрать существительные к местоимениям:

Мой –

Моя –

Моё –

  1. Образовать прилагательные:

Дерево —                                           резина-

Железо —                                          пластик –

Стекло —                                           алюминий –

Пластмасса —                                   металл –

  1. Образовать сравнительные прилагательные:

Большой – больше – большущий

Новый –

Красивый –

Холодный –

Тяжёлый –

  1. Подобрать глаголы (Что делает?)

Холодильник – работает, дает холод, ….

Телевизор –

Утюг –

Стиральная машина –

  1. Отгадать и выучить загадки.

То назад, то вперёд,

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявишь море.(утюг)

 

В нашей кухне,

Целый год.

Дед мороз,

В шкафу живёт.(холодильник)

 

 

НАШИ МАМЫ.

  1. Знать имя отчество своей мамы, где и кем она работает.
  2. Подобрать признаки (какая?):

Мама – добрая, ласковая,…

  1. Подобрать действия (что делает?):

Мама – готовит, ….

  1. Составить рассказ о маме по плану:

— как зовут.

— как она выглядит?

— почему я люблю свою маму?

— как я помогаю маме?

  1. Игра «Один – много»:

Медсестра – медсёстры – много медсестёр

Портниха –

Певица –

Швея –

Воспитательница –

  1. Выучить стихотворение.

МАМИН ДЕНЬ.

Все хожу, всё думаю, смотрю:

«Что ж я завтра маме подарю?

Может куклу? Может быть конфет?

Нет!

Вот тебе, родная, в твой денёк

Аленький цветочек – огонёк.

 

ВЕСНА.

  1. Знать названия весенних месяцев. Назвать приметы весны.
  2. Подобрать родственные слова:

Лес – лесок, лесной ,лесник,….

Сад –

Весна –

Цветы –

  1. Подобрать существительные:

Красивый – лист, куст, цветок,…

Красивая –

Красивое –

  1. Игра «Посчитай»

-1-              -2-                        -5-

Дерево

Стебель

Ручей

Пень

Ствол

Лист

Цветок

насекомое

  1. Образовать прилагательные:

Дерево –деревянный                               трава –

Лист —                                                         хвоя –

Сад —                                                           лес –

Поле —                                                         луг –

Солнце —                                                     цветок –

Март —                                                         апрель –

Май —                                                           берёза —

  1. Игра «Назови ласково»

Солнце —                                              куст –

Цветок —                                              ветер –

  1. Подобрать прилагательные (какой? какая? какое?):

Весна – ранняя, тёплая,…

Дерево –

Дождь —

  1. Подобрать глаголы (что делает?)

Дерево – растет, зеленеет,…

Цветок –

Трава –

Сад –

Подснежник —

  1. Отгадать и выучить загадки:

Желтая, пушистая,

Нужная, душистая,

Боится мороза,

Зовётся …. (мимоза)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу — подснежник расцветёт.(весна)

  1. Выучить стихотворение:

НЕЗАБУДКИ

Их видимо – невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал –

Весёлых, голубых?

Должно быть оторвали

От неба лоскуток,

Чуть – чуть поколдовали

И сделали цветок.

 

ЦВЕТЫ.

  1. Знать названия садовых, лесных, полевых цветов.
  2. Знать значения слов:

Бутон, букет, пыльца, нектар, лепесток, стебель.

  1. Знать, кто ухаживает за цветами в саду, как он это делает.
  2. Игра «Назови ласково»:

Тюльпан —                                                 фиалка –

Ромашка —                                                 роза –

Незабудка —                                               василёк –

Гвоздика —                                                подснежник –

  1. Игра «Один – много»:

Василёк – васильки – васильков

Гвоздика —                                                     мак –

Роза —                                                         пион –

Гладиолус —                                               астра –

Ромашка —                                                 колокольчик —

  1. Подобрать прилагательные (какой? какая?):

Роза – ароматная, цветущая,…

Василёк — ..

  1. Подобрать глаголы (что делает?):

Колокольчик – расцветает, голубеет, звенит,…

Лилия –

  1. Подобрать существительные к местоимениям:

Мой – мак, ландыш,…

Моя –

  1. Образовать прилагательные:

Цветок – цветочный                                  ландыш –

Ромашка —                                                  роза –

Василёк —                                                   мак –

Аромат —                                                    фиалка –

 

  1. Игра «Посчитай»:

-1-                          -2-                        -5-

Ромашка

Василёк

Незабудка

Колокольчик

Ландыш

Тюльпан

Подснежник

Хризантема

  1. Отгадать и выучить загадки:

У желтенького солнышка

Лучи не горячи.

У желтенького солнышка

Белые лучи. (ромашка)

 

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки. (одуванчик)

 

Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают,

Мёдом угощают. (цветы)

 

 

ПРОДУКТЫ

  1. Назвать продукты, которые продаются в отделах магазина:

В молочном –

В мясном –

В рыбном –

В бакалейном –

В кондитерском-

  1. Знать, что:

Утром завтракают

Днем – обедают

Вечером – ужинают

  1. Назвать какие блюда едят на:

Первое – борщ, щи,…

Второе –

Третье –

  1. Игра «Назови ласково»:

Колбаса —                                                    хлеб –

Суп —                                                           молоко –

Салат —                                                      торт –

Творог —                                                     конфета –

Кефир —                                                     сметана –

Мясо —                                                       булка –

Пряник —                                                    сыр –

  1. Подобрать прилагательные (какой? какая? какое?):

Борщ – горячий, вкусный, …

Конфета –

Кефир —

  1. Подобрать существительные к местоимениям:

Мой – суп, хлеб, творог,…

Моя –

Моё –

 

  1. Игра «Посчитай»

-1-                        -2-                        -5-

Торт

Вафля

Сухарь

Рыба

Котлета

Булка

Конфета

  1. Образовать прилагательные:

Молоко – молочный                       кефир-

Сахар —                                              рыба –

Мясо —                                              овощи –

Творог —                                           сметана –

  1. Подобрать глаголы (что делать?):

Хлеб – покупать, продавать, печь,…

Яйцо –

Молоко –

Мясо –

Колбаса –

  1. Выучить загадки:

 

Белая водица всем нам пригодится

Из водицы белой, всё что хочешь – делай

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу. (молоко)

 

Маленькое сдобное, колечко съедобное.

Я одна тебя не съем, разделю ребятам всем. (бублик)

 

 

 

ВЕСНА

  1. Знать названия весенних месяцев, признаки весны, весенние праздники.
  2. Уметь объяснить слова:

Оттепель –

Капель –

Ледоход —

Половодье –

  1. Почему так говорят?

— природа просыпается

— весна – утро года

  1. Образовать сравнительную степень:

Тепло – теплее- очень тепло

Светло –

Холодно –

Ветрено –

  1. Образовать родственные (похожие) слова:

Вода – водичка, водный, водоросли, водолаз,…

Весна –

Ветер –

  1. Игра «Назови ласково»:

Солнце —                        сосулька-                      ветка-

Облако —                       дерево —                         куст –

Ветер —                          капля —                           туча –

Холод —                         дождь —                          ручей –

  1. Игра «Посчитай»:

-1-                        -2-                        -5-

Облако

Сосулька

Ручей

Почка

Капля

Дерево

  1. Подобрать существительные к местоимениям:

Мой – ручей, дождь,..

Моя —

Моё –

Мои –

  1. Игра «Один – много»:

Весна —                 ледоход —                      облако –

Дождь —               капель —                         почка –

Оттепель —           трава —                           лист –

  1. Образовать прилагательные

Весна – весенний                   солнце —               трава –

Дождь —                                  тепло —                 цветок –

Лист —                                     светло —                подарок–

Ветер —                                    облако —               небо –

  1. Подобрать глаголы (что делает?)

Почка –лопается, появляется, распускается,…

Снег –

Ручей –

Дождь –

Природа –

  1. Подобрать прилагательные (какой? какая? какое?)

Весна – ранняя, теплая, …

Небо –

Солнце –

  1. Выучить стихотворение и загадку:

Отшумела злая вьюга,           Первым вылез из темницы

Стала ночь короче дня.                  На проталинке.

Тёплый ветер дует с юга,      Он мороза не боится

Капли падают, звеня.                      Хоть и маленький.

Солнце, землю согревая,                           (подснежник)

Гонит с нашей горки лед,

Тает баба снеговая,

И ручьями слёзы льёт.

 

 

ПОСУДА

  1. Знать названия посуды и её частей, в каком магазине продаются, из чего делают, уметь показать части: крышка, носик, ручка, стенки, дно,…
  2. Знать классификацию:

Кухонная посуда –

Столовая посуда –

Чайная посуда –

Столовые приборы –

  1. Игра «Назови ласково»:

Чашка-                              блюдце –

Стакан —                             чайник –

Миска —                              крышка –

Ковш-                                тарелка –

Кувшин —                           бутылка —

  1. Игра «Один – много»:

Ложка —                              нож –

Салатница —                       сахарница-

Вилка —                              кастрюля –

Маслёнка —                        половник —

  1. Подобрать существительные к местоимениям:

Мой – дуршлаг, кувшин,…

Моя –

Моё –

Мои –

  1. Игра «Посчитай»:

-1-                        -2-                        -5-

Сковородка

Блюдо

Кастрюля

Конфетница

чайник

  1. Подобрать глаголы (что делать?):

Тарелки – покупать, разбивать,…

Мясорубка –

Чайник —

  1. Подобрать прилагательные (какой?, какая? какое?):

Посуда – фарфоровая, чистая,…

Блюдце –

Чайник —

  1. Образовать прилагательные:

Алюминий – алюминиевая

Глина –

Фарфор –

Керамика –

Эмаль —

Хрусталь –

Чугун —

  1. Образовать сравнительную степень:

Чистый – чище – очень чисто

Звонкий –

Красивый –

Мелкий —

  1. Подобрать однокоренные (похожие) слова:

Соль – солонка, присолить,…

Сахар –

Масло —

  1. Отгадать и выучить загадку:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу –

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела –

Пейте чай! Вода вскипела! (Чайник)

 

 

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ 

  1. Знать названия домашних животных и их детёнышей, почему они называются «домашними». Знать названия частей тела и уметь их показать.
  2. Игра «Кто где живёт?»:

Корова – в коровнике                     собака –

Свинья —                                           конь –

  1. Игра «Папа, мама, сын»:

Кабан –

Баран –

Конь-

Пёс —

Кот —

Козёл –

  1. Игра «Один – много»:

Кот —                    козёл-                  верблюд-

Бык-                    кошка —                телёнок –

Пёс —                    баран —                 козлёнок –

Конь —                  щенок-                 котёнок –

Коза —                   свинья-                поросёнок-

Овца-                   лошадь-               жеребёнок-

  1. Игра «Чей?, Чья?, Чьё?, Чьи?»:

Чей хвост? – кошачий,…

Чья лапа? –

Чьё копыто? —

Чьи рога? –

  1. Игра «Кто как голос подаёт?»:

Корова —                                 собака –

Овца —                                     кошка –

Лошадь —                                свинья –

 

  1. Игра «Назови ласково»

Коза —                                     Лошадь –

Бык —                                      Собака-

Кот-                                        Кошка-

Пёс —                                       Корова –

Овца —                                     Козёл –

  1. Игра «Посчитай»

-1-                        -2-                        -5-

Собака

Кошка

Свинья

Лошадь

Баран

Ягнёнок

  1. Подобрать прилагательные (какой? какая?):

Корова –

Кот –

Собака –

Конь –

  1. Подобрать глаголы (что делает?):

Кошка –

Коза –

  1. Отгадать и выучить загадки:

Мягкие лапки, а в лапках царапки. (кошка)

 

Нос пятачком, а хвост крючком. (свинья)

 

Стоит гора, спереди вилы,

А сзади метла.  (корова)

 

 

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ 

  1. Знать названия диких животных и их детёнышей, почему они называются «дикими».
  2. Описать по плану:

— внешний вид.

— повадки.

— где живет.

— чем питается.

  1. Игра «Кто где живёт?»:

белка – в дупле                                медведь –

лиса —                                               волк –

заяц —                                               ёж —

  1. Игра «Кто у кого?»:

У белки – бельчонок

У лисы –

У медведя –

У волка —

  1. Игра «Один – много»:

Лиса – лисы – много лис

заяц —                   лось-                   зайчонок-

волк –                  ёж —                      медвежонок –

белка —                 кабан —                 бельчонок —

  1. Игра «Чей?, Чья?, Чьё?, Чьи?»:

Чей хвост? – лисий,…

Чья морда? –

Чьё жилище? —

Чьи следы? –

  1. Игра «Назови ласково»:

Лиса —                                     белка –

Ёж —                                        заяц –

Медведь —

  1. Игра «Посчитай»

-1-                        -2-                        -5-

Медведь

Зайчонок

Волк

Лиса

Лось

Заяц

Белка

  1. Подобрать прилагательные (какой? какая?):

Лиса  –

Медведь  –

Белка  –

Заяц –

Ёж –

Волк –

  1. Подобрать существительные к местоимениям:

Мой –

Моя –

Мои —

  1. Подобрать глаголы (что делает?):

белка –

лиса –

медведь —

  1. Выучить стихотворение:

Скачет между травками быстроногий зайчик.

Смял своими лапками белый одуванчик.

Полетели высоко белые пушинки.

Скачет зайчик далеко по лесной тропинке.

 

  

 ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ И ИХ ДЕТЁНЫШИ 

  1. Знать названия диких животных и их детёнышей, почему они называются «дикими». Называть и показывать части тела
  2. Игра «Папа, мама, сын»:

Петух –

Индюк —

Селезень —

Гусь —

  1. Игра «Кто где живёт?»:

белка – в дупле                               медведь –

лиса —                                               волк –

заяц —                                               ёж —

  1. Игра «Кто у кого?»:

У гуся –

У курицы –

У индюка –

У утки-

  1. Игра «Один – много»:

Петух – петухи – много петухов

индюк —                гусыня-               цыплёнок —

курица –              утка —                   селезень –

гусь —                    утёнок —               гусёнок —

  1. Игра «Кто как голос подаёт?»:

Петух —                                   утка –

Курица —                                 индюк –

Гусь —                                     цыплёнок —

  1. Игра «Назови ласково»:

Петух —                                   утка –

Курица —                                 индюшка –

Гусь —                                     цыплёнок —

  1. Игра «Посчитай»

-1-                        -2-                        -5-

Индюк –

Гусь –

Петух —

Курица —

Селезень —

Утка —

Гусёнок —

  1. Подобрать прилагательные (какой? какая?):

Петух –

Гусь –

Курица –

Индюк –

Утка —

  1. Подобрать существительные к местоимениям:

Мой –

Моя –

Мои —

  1. Подобрать глаголы (что делает?):

курица –

гусь –

утка —

  1. Отгадать и выучить загадку:

Жёлтые комочки

Лёгкие, как вата

Бегают за квочкой.

Это кто? (цыплята)

 

НАСЕКОМЫЕ 

  1. Знать названия насекомых. Называть и показывать части тела. Усики, брюшко, крылья, голова, глаза, ножки,…
  2. Изменить слово по образцу:

Жук – жучище                                шмель —

таракан —                                          Комар —

лапа —                                               Глаза —

  1. Игра «Один – много»:

Муха —                                             бабочка –

Пчела —                                            стрекоза –

Оса —                                                муравей –

Жук —                                               кузнечик —

  1. Игра «Назови ласково»:

стрекоза –

пчела –

жук –

паук-

  1. Игра «Посчитай»

-1-                        -2-                        -5-

Пчела –

Жук

Шмель

Оса

Муравей

Паук

Бабочка

Стрекоза

Божья коровка

  1. Подобрать прилагательные (какой? какая?):

Жук –

Оса –

Кузнечик –

  1. Подобрать существительные к местоимениям:

Мой –

Моя –

  1. Подобрать глаголы (что делает?):

жук –

пчела –

паук –

  1. Образовать прилагательные:

Муравей – муравьиный

Пчела-

Оса-

Стрекоза —

Таракан –

  1. Изменить слова по вопросам:

Что делал?  Что делает?  Что будет делать?

Летать

Жалить

Ползать

Жужжать

Плести

  1. Отгадать и выучить загадки:

Волосата, зелена –

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать всё равно не может (гусеница)

 

Спал цветок, и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх, и улетел. (бабочка)

 

 

ЗИМА 

  1. Знать признаки зимы, названия зимних месяцев.
  2. Уметь объяснить слова:

Вьюга- дует ветер                           пурга –

Метель —                                          позёмка –

Оттепель –                                       иней —

  1. Игра «Один – много»:

Зима —                            снег —                             мороз –

Снежинка —                   вьюга —                          позёмка —

Лед —                             ветер —                           туча –

Оттепель —                     метель —                         дерево —

  1. Игра «Назови ласково»:

зима –                  мороз —                метель –

лёд —                     ветер —                  снежинка –

снег —                   сугроб —               сосулька –

туча —                   солнце —               снеговик —

  1. Почему так говорим:

Снегопад –

Гололёд —

  1. Подобрать прилагательные (какой? какая?):

Зима–

ветер –

небо –

сосулька —

  1. Подобрать существительные к местоимениям:

Мой –

Моя –

Мои —

  1. Подобрать глаголы (что делает?):

снег –

мороз –

снежинка –

ветер —

  1. Образовать качественные прилагательные:

Зима – зимний                       снег —

мороз-                                    лёд —

солнце-                                   ветер —

  1. Образовать родственные слова:

Снег –

Зима —

  1. Выучить стихотворение и загадки:

СНЕЖИНКА

У сестрёнки, у Маринки

На ладошке две снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь – снежинки не видать!

Кто же взял снежинки

У моей Маринки?

 

Зимой – лежал,

Весной – в речку убежал. (снег)

 

Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (мороз)

 

Странная звёздочка

С неба упала,

Мне на ладошку

Легла и пропала. (снежинка)

 

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ 

  1. Знать названия зимующих птиц.
  2. Составить рассказ по плану:

— кто это.

— внешний вид.

— где живёт.

— чем питается.

— приносит ли пользу.

  1. Игра «Один – много»:

Воробей —                                        дятел –

Голубь —                                           щегол –

Синица —                                          сорока –

Овсянка —                                         ворона –

Снегирь —                                         клёст —

  1. Игра «Назови ласково»:

Воробей –

Голубь –

Синица —

  1. Игра «Посчитай»

-1-                        -2-                        -5-

воробей

голубь

синица

дятел

ворона

сорока

снегирь

  1. Подобрать прилагательные (какой? какая?):

Воробей –

ворона –

снегирь –

сорока –

 

  1. Подобрать существительные к местоимениям:

Мой –

Моя –

  1. Подобрать глаголы (что делает?):

Воробей –

Ворона –

дятел –

сорока —

  1. Игра «Чей?, Чья?, Чьё?»:

Чей хвост –

Чья лапа –

Чьё перо –

Чьи глаза —

  1. Игра «Кто с кем?»:

Воробей –с воробьёнком

Ворона –

Голубь —

Сорока —

  1. Отгадать и выучить загадки:

Я по дереву стучу,

Червяка достать хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно он будет мой.  (дятел)

 

В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится.

Не орёл – а всё же птица!  (воробей)

  

 

Комнатные растения 

  1. Знать названия комнатных растений и их основные части.
  2. Игра «Один – много»:

фиалка —                                           кактус –

герань —                                            бегония –

традесканция —                                лиана –

папоротник —                                   фикус –

корень —                                           лист –

цветок —                                            стебель —

  1. Игра «Назови ласково»:

фиалка –                                          стебель –

лиана —                                             корень –

роза —                                               цветок –

лист —                                               отросток —

  1. Игра «Посчитай»

-1-                        -2-                        -5-

Фиалка

Кактус

Герань

Фикус

Лиана

Стебель

Лист

  1. Подобрать прилагательные (какой? какая?):

Кактус –

Фиалка —

  1. Подобрать существительные к местоимениям:

Мой –

Моя –

  1. Подобрать глаголы (что делает?):

Цветок –

Лист —

  1. Выучить стихотворение:

КАМНЕЛОМКА

Круглые листочки

И мелкие цветочки.

И словно для красы –

Развесились усы.

Усы нежны и тонки

У нашей камнеломки.

К земле лишь прикоснуться –

И сразу приживутся.

 

 

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

  1. Игра «Один – много»:

Ёлка —                                     хоровод –

Выступление —                        сюрприз –

Эстафета —                              песня –

Развлечение —                         маска –

Игра-                                      праздник —

  1. Игра «Назови ласково»:

ёлка –                            сосулька —                     ветка –

иголка —                         флажок —                       бусы –

звезда —                         гирлянда —                     маска –

хлопушка —                   костюм –                       шар —

  1. Подобрать прилагательные (какой? какая? какие?):

Ёлка –

Игрушка –

Праздник –

  1. Подобрать существительные к местоимениям:

Мой –

Моя –

Мои —

  1. Подобрать глаголы (что делает? Что делают?):

Ёлка –

Иголки –

Дед Мороз –

Игрушки —

  1. Образовать прилагательные:

Праздник – праздничный                         новый год —

Подарок –                                                  ёлка —

Игрушка –                                                наряд —

Смех —                                                        радость —

  1. Знать случаи переносного значения:

Ёлка в гости к нам пришла.

 

  1. Составить рассказ по плану:

-форма.

-цвет.

-величина.

-из чего сделана.

-как называется.

  1. Выучить стихотворение и загадки:

ДЕД МОРОЗ

Он в колодец заглянул – льдом колодец затянул.

А на речку поглядел – в ледяной тулуп одел!

Старый дедушка Мороз, если шутит, то всерьёз.

 

Наступает Новый год,

Всем подарки он несёт.

Вокруг ёлки в светлом зале,

Дети водят ….  (хоровод)

 

Что же это за девица

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.  (Ёлка)

 

  

ПРЕДМЕТЫ ТРУДА 

  1. Кому это нужно?

Весы, касса, гири, товар –

Рубанок, молоток, топор, пила –

Газеты, письма, квитанции –

Градусник, бинт, вата, лекарства –

Кирпичи, цемент, песок, бетон –

Мел, доска, указка, учебник –

Плита, кастрюля, нож, продукты –

Иголки, нитки, ткань, ножницы –

Кисти, краски, мольберт, палитра —

  1. Игра «Один – много»:

Краски  —                                сковорода –

Игла —                                     шприц –

Весы —                                     доска –

Кирпич —                                глобус —

  1. Подобрать прилагательные (какой? какая? какие?):

Посылка –                    весы —                   журнал-

Бинт —                            ткань —                 ножницы —

  1. Подобрать существительные к местоимениям:

Мой –

Моя –

Мои —

  1. Подобрать глаголы (что делает? Что делают?):

Молоток –

Иголка –

Ножницы –

Плита –

Утюг —

  1. Образовать прилагательные:

Из железа —                             из резины –

Из стекла —                             из полиэтилена –

Из пластмассы —                     из бумаги —

  1. Игра «Скажи наоборот»:

Острый —              больной —             гладкий –

Поломанный —     хрупкий —            колючий –

Горький —            твёрдый —             прямой —

  1. Составить рассказ по плану:

-что это.

-из чего сделано.

-величина.

-цвет и форма.

-для чего нужно.

  1. Выучить стихотворение и загадки:

Хорошо, что есть на свете

Камень, глина и песок!

Хорошо, что есть на свете

Клещи, гвозди, молоток,

Нитки есть и есть лопата –

Можно шить и можно рыть!

Уважайте труд,  ребята!

Приучайтесь труд любить!

 

Зубы имеет,

А зубной боли не знает.  (расческа)

 

Быстро грызёт,

Мелко жуёт,

А сама не глотает. (пила)

 

 

НАША УЛИЦА 

  1. Знать свой адрес и названия некоторых улиц:

на какой улице находится детский сад?

где живут родственники?

  1. Игра «Один – много»:

Дом –                  витрина —                       скамейка –

Двор —                  дорога —                         улица –

Переулок —           забор —                           бордюр —

  1. Игра «Назови ласково»:

Улица —                дорога —                         забор –

Двор —                  дом —                              скамейка —

  1. Подобрать прилагательные (какой? какая? какие?):

Улица –

Тротуар –

Скамейка –

Дерево –

Забор —

  1. Подобрать существительные к местоимениям:

Мой –

Моя –

  1. Подобрать глаголы (Что делают?):

Улицу –

Витрину –

Забор –

Газон –

  1. Игра «Посчитай»

-1-                        -2-                        -5-

Улица

Магазин

Забор

Дорога

Дерево

Двор

  1. Знать и уметь объяснить значения слов и словосочетаний:

Тротуар, бордюр, газон, проезжая часть, переулок, витрина, вывеска, киоск.

  1. Отгадать и выучить загадку:

 

Я в этот лабиринт пущусь

И в нём один не заблужусь!

А будем с бабушкой вдвоём,

То можно и зажмурится:

У дома своего войдём,

А выйдем через улицу.  (Подземный переход)

 

Никандрова Елена Георгиевна
Учитель -логопед МДОУ «Д/с №28 комбинированного вида»
г. Волосово, Ленинградская область

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *