Творческое рассказывание по картине с использованием технологии ТРИЗ
Задачи:
- формировать у детей умение составлять творческие рассказы по мотивам содержания картины;
- учить выделять объекты, изображенные на картине;
- совершенствовать умение детей устанавливать взаимосвязь между объектами, изображенными на картине;
- закреплять умение отвечать развернутыми предложениями;
- развивать у детей эмпатию, наделяя объекты на картине человеческими чувствами, мыслями, характерами;
- продолжать развивать умение оценивать рассказы друг друга.
Ход:
- Разминка: С добрым утром!
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? Моргают глазами
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? Ладонями поглаживают ушки.
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? Поглаживают ладошки.
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? Топают ногами.
С добрым утром, солнце! Я проснулся! Поднять руки вверх, посмотреть на солнце.
С добрым утром, гости!
- Ребята, я вам покажу картину, садитесь, давайте посмотрим на нее. Как мы назовем эту картину?
- Сегодня у нас в гостях Волшебник Деления. Он подарил всем по волшебной трубе, через которую на картине виден только 1 предмет или одно живое существо. Посмотрите на картину в свои волшебные подзорные трубы и скажите: кого или что вы там видите? (по мере называния схематично обозначаю названные предметы на листе бумаги).
- Еще к нам пришел волшебник Объединения. Волшебник этот молчаливый и мы должны ему помочь – объяснить связи между объектами. Что с чем связано и почему? (волшебник объединил 2 предмета, почему?)
(можно ли объединить всех людей на картине между собой? Почему?)
- Выставляется картинка волшебника «Я Слышу»
Воспитатель: посмотрите на картину, войдите в нее. Представьте, что вас Волшебник «Я слышу» заколдовал и вы теперь все слышите. Что вы услышали ?
- Выставляется волшебник «Я ощущаю»
А теперь Волшебник «Я ощущаю» вас околдовал. Что вы чувствуете?
- Выставляется картинка «Я нюхаю»
Волшебник «Я нюхаю» подарил вам такую возможность, как почувствовать запахи, что вы чувствуете?
- Физминутка.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
- Ребята, вы хотели бы попасть в эту картину и очутиться вместо этих героев?
— Сейчас вы закроете глаза и попадете в картину. (музыка) Открываем глаза. Алена, кто ты? Расскажи, что с тобой было сначала, что происходит на картине, что будет. (Ребенок составляет рассказ от имени задуманного героя)
- Ребята, мне очень понравились ваши рассказы, а тебе Вова, чей рассказ понравился? За кого Артем, ты порадовался? Будем еще ждать волшебников в гости?
Ну -ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
Шалимова Наталья Игоревна
МБДОУ 27
г Мурманск, Мурманская обл.