Творческое рассказывание по картине с использованием технологии ТРИЗ

Задачи:

  • формировать у детей умение составлять творческие рассказы по мотивам содержания картины;
  • учить выделять объекты, изображенные на картине;
  • совершенствовать умение детей устанавливать взаимосвязь между объектами, изображенными на картине;
  • закреплять умение отвечать развернутыми предложениями;
  • развивать у детей эмпатию, наделяя объекты на картине человеческими чувствами, мыслями, характерами;
  • продолжать развивать умение оценивать рассказы друг друга.

Ход:

  1. Разминка: С добрым утром!

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? Моргают глазами

С добрым утром, ушки! Вы проснулись? Ладонями поглаживают ушки.

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? Поглаживают ладошки.

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? Топают ногами.

С добрым утром, солнце! Я проснулся! Поднять руки вверх, посмотреть на солнце.

С добрым утром, гости!

  1. Ребята, я вам покажу картину, садитесь, давайте посмотрим на нее. Как мы назовем эту картину?
  2. Сегодня у нас в гостях Волшебник Деления. Он подарил всем по волшебной трубе, через которую на картине виден только 1 предмет или одно живое существо. Посмотрите на картину в свои волшебные подзорные трубы и скажите: кого или что вы там видите? (по мере называния схематично обозначаю названные предметы на листе бумаги).
  3. Еще к нам пришел волшебник Объединения. Волшебник этот молчаливый и мы должны ему помочь – объяснить связи между объектами. Что с чем связано и почему? (волшебник объединил 2 предмета, почему?)

(можно ли объединить всех людей на картине между собой? Почему?)

  1. Выставляется картинка волшебника «Я Слышу»

Воспитатель: посмотрите на картину, войдите в нее. Представьте, что вас  Волшебник «Я слышу» заколдовал и вы теперь все слышите. Что вы услышали ?

  1. Выставляется волшебник «Я ощущаю»

А теперь Волшебник «Я ощущаю» вас околдовал. Что вы чувствуете?

  1. Выставляется картинка «Я нюхаю»

 Волшебник «Я нюхаю» подарил вам такую возможность, как почувствовать запахи, что вы чувствуете?

  1. Физминутка.

Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.

  1. Ребята, вы хотели бы попасть в эту картину и очутиться вместо этих героев?

— Сейчас вы закроете глаза и попадете в картину. (музыка) Открываем глаза. Алена, кто ты?  Расскажи, что с тобой было сначала, что происходит на картине, что будет. (Ребенок составляет рассказ от имени задуманного героя)

  1. Ребята, мне очень понравились ваши рассказы, а тебе Вова, чей рассказ понравился? За кого Артем, ты порадовался? Будем еще ждать волшебников в гости?

Ну -ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!

Шалимова Наталья Игоревна
МБДОУ 27
г Мурманск, Мурманская обл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.