Артикуляционные упражнения. Как помочь ребенку заговорить?

Этот вопрос волнует мам и пап тех детишек, чье речевое развитие нарушено и к 2-3 годам ребенок практически не говорит.
Приведенные ниже артикуляционные упражнения используются логопедами для стимуляции речевой активности детей. Занимаясь с ребенком и дома, вы поможете своему малышу быстрее освоить речь, свободно заговорить.

Артикуляционное упражнение с игрушечным котенком

  • Показать как котенок дует на молочко (дуем широкий язык, зажатый между зубов, щечки не надуваем);
  • Киска лижет молочко из блюдечка (широким языком делаем движения наподобие лакания, блюдцем является ваша
    ладонь);
  • Показать как котенок облизывается (делаем круговые движения язычком по внутренней поверхности губ);
  • Показать как котенок зевает: а-а (широко открыли рот);
  • Показать, как котенок заметил мышку и удивился: о-о (губки округлили);
  • Котенок стал пугать мышку: д-д (по подражанию);
  • А теперь котенок доволен сам собой (надувать и сдувать щечки).

Артикуляционное упражнение с игрушечным ёжиком

  • Показать, как ежик фырчит (прикусываем верхними зубками нижнюю губу : ф-ф);
  • А теперь фырчит ежонок (улыбнулись, прикусили верхними зубками нижнюю губу: фь-фь);
  • Покажи, как Ежик кушает яблоко (надуваем по очереди щечки);
  • А теперь Ежик умывается (делаем круговые движения язычком по губам);
  • Покажи, что Ежику вкусно и он улыбается: и-и (в улыбке показать сомкнутые зубки);
  • А теперь ежик устал и зевает: а-а (широко открыли рот).

«Окошко»

  • широко открыть рот — «жарко»;
  • закрыть рот — «холодно».

«Чистим зубки»

  • улыбнуться, открыть рот;
  • кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы.

«Месим тесто»

  • улыбнуться;
  • пошлепать языком между губами — «пя-пя-пя-пя-пя»;
  • покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения).

«Чашечка»

  • улыбнуться;
  • широко открыть рот;
  • высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки» (т. е. слегка приподнять кончик языка).

«Дудочка»

с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).

«Орешки»

рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки, на щеках образуются твердые шарики — «орешки».

«Шарик»

  • надуть щеки;
  • сдуть щеки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *