Дизартрия
Детский церебральный паралич — тяжелое заболевание центральной нервной системы.
Причинами детского церебрального паралича, а следовательно, и причинами дизартрии, являются органические поражения нервной системы ребёнка, которые могут наступать внутриутробно, во время родов или вследствие заболеваний раннего возраста (менингиты, менингоэнцефлиты, травматические поражения или сосудистые нарушения).
Дизартрия— нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органическим нарушением иннервации речевого аппарата.
Раннее повреждение мозга в период его наиболее интенсивного развития определяет сложность их проявлений.
При детском церебральном параличе особенно страдают те мозговые структуры, при помощи которых осуществляются произвольные движения. У многих детей с церебральным параличом отмечаются множественные нарушения речи. При органическом поражении отделов головного мозга передача нервных импульсов становится невозможной и в самих мышцах развиваются явления паралич или пареза. Парезы могут распостранятся не только на мышцы языка и губ, но также и на мышцы мягкого нёба, голосовых связок и органов дыхания. При дизартрии нарушается не только произношение звуков, но и голосообразование, и речевое дыхание.
Речевые проблемы затрудняют общение этих детей с окружающими и отрицательно сказываются на всем их развитии.
Нарушения речевого развития у детей с церебральным параличом обусловлены также недостаточностью их практического опыта и социальных контактов. Кроме того, не исключено отрицательное влияние речевых расстройств на характер и поведение ребенка.
Коррекционную помощь детям с ДЦП оказывает логопед, но этого недостаточно. В развитии речи ребенка важное значение имеет комплексный подход. Таким детям требуется помощь многих специалистов: врачей, психологов, социальных работников, учителей, воспитателей и конечно же родителей.
Всем специалистам необходимо помнить, что речь — это средство общения, и ее развития нужно добиваться всеми способами. Залогом успеха является кропотливая каждодневная работа над речью ребенка.
учитель-логопед Михеенкова А.А.