Речевая карта для обследования речи ребенка дошкольного возраста

Фамилия, имя, отчество ребенка ___________________________________________________________

Дата рождения ________________________________________________

Домашний адрес ____________________________________________________________

Дата поступления в логопедическую группу ____________________________________________________________

Заключение медико-педагогической комиссии __________________________________________________________

Сведения о родителях

Мать(Ф.И,О. возраст, образование) _______________________________________________________

Отец ______________________________________________________________

Жалобы родителей _________________________________________________________

Речь родителей и других членов семьи _____________________________________________________________

Наличие других членов семьи _____________________________________________________________

Анамнез

Наследственные и хронические заболевания родителей _____________________________________________________

От какой беременности и родов ребенок ___________________________________________________________

Протекание беременности ______________________________________________________

Роды ______________________________________________________________

Крик ____________________________ Наличие асфиксии _________________
Вес и рост ребенка при рождении __________________________________________________________

Как взял грудь __________________________ Вскармливание до ___________

Отклонения в поведении и заболевания до года ______________________________________________________________

Удержание головы _________________ Ползание  _______________________ Сидит ______________
Ходит _____________________

Характер моторики раннего возраста ___________________________________________________________

Гуление  ___________ Лепет ______________Первые слова __________ Первые фразы ____________________________

Использование жестов _________________ Двуязычие _________________________________

Речевая среда _____________________________

 

Адаптация в детском саду

Аппетит ____________________________________ Сон ___________________

Взаимоотношения со взрослыми _________________________________________________________

Взаимоотношения с детьми ____________________________________________________________

Игровая активность _________________________________________________________

Преобладающее настроение ________________________________________________________

 

Первичная беседа

Как тебя зовут? ________________ Сколько тебе лет? ____________________

С кем ты пришел в д/с? ______________________________________________

Где ты живешь? ____________________________________________________

С кем ты живешь? __________________________________________________________

Как зовут твоих родителей? ________________________________________________________

Сколько пальцев у тебя на руке? _________ Покажи один _______ Покажи много __________________________________________________________

Общая характеристика речи (отсутствует, звукоподражания, лепетная речь, отдельные слова, фразовая речь) ______________________________________________________________

 

Рисунок ребенка

Умение держать карандаш ________________
Уровень развитие предметного рисунка: чирканье, каракули, предметное изображение ___________________

Нарисуй дом, дерево, человека.

 

Исследование неречевых психических функций

Узнавание и соотнесение цвета _______________________________________

Различение и соотнесение плоскостных фигур ___________________________

Оптико-пространственный гнозис и праксис

Складывание картинки из частей ______________________________________

Выкладывание фигур из палочек по образцу ____________________________

Ориентировка в пространстве _________________________________________

Слуховое внимание

Дифференциация неречевых звуков ___________________________________

Определение направления звука ______________________________________

Динамический праксис

! !_______ ! !!_______! ! !!_________ !! !_________!! !!________ ! !!! ________

!!! ! __________ ! !! !! ____________ !!! !! ________ ! ! !! ___________!! !!! ___

! !!! ! ________ !! !!! ! ________________________________________________

 

Исследование моторики

Общая моторика

Обёъм ___________________ Переключаемость _________________________

Темп ______________________ Координация ____________________________

Ручная моторика

Объем движений _______________ Переключаемость _____________________

Ведущая рука ______________________________________________________

Навык работы с карандашом _________________________________________

Способность к манипуляции с предметами _____________________________

Мимическая мускулатура

Закрыть,  правый, левый глаз _________________________________________

Поднять, нахмурить брови ___________________________________________

Наморщить нос ____________________________________________________

Надуть щеки _______________________________________________________

Втянуть щеки _______________________________________________________

Артикуляционная моторика

Открыть, закрыть рот ________________________________________________

Подвигать нижней челюстью вправо-влево _____________________________

Улыбка____________________________________________________________

«Трубочка»________________________________________________________

«Улыбка-трубочка(5-6 лет)___________________________________________

Широкий язык______________________________________________________

Узкий язык_________________________________________________________

Подвигать языком влево-вправо(«Маятник»)____________________________

«Качели» (Язык на верхнюю –нижнюю губу)____________________________

«Качели» (Язык вверх и низ за зубы)___________________________________

Пощелкать языком__________________________________________________

«Индюк»__________________________________________________________

Особенности анатомического строения артикуляционного аппарата _______

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Дыхательная и голосовая функция

Тип дыхания___________________Объем дыхания_______________________

Продолжительность речевого выдоха__________________________________

Сила голоса___________________ Модуляция голоса_____________________

Просодические компоненты речи

Темп _______________ Ритм_______________ Паузация__________________

Употребление основных видов интонации______________________________

Состояние звукопроизношения

звук изолированно В словах Во фразах В предложениях
А        
О        
У        
Ы        
И        
Э        
Б        
БЬ        
П        
ПЬ        
В        
ВЬ        
Ф        
ФЬ        
Т        
ТЬ        
Д        
ДЬ        
К        
КЬ        
Г        
ГЬ        
Х        
ХЬ        
М        
МЬ        
Н        
НЬ        
Й        
Л        
ЛЬ        
Р        
РЬ        
С        
СЬ        
З        
ЗЬ        
Ш        
Щ        
Ж        
Ч        
Ц        

 

Фонематические процессы

Фонематическое восприятие

Различение оппозиционных звуков

Повтори АИ_____ ОА_______ЫИ__________ УО_________ АОИ____________

ИОИ____________ОУО______________АЭА_____________АИОУ___________

ПА-БА_________ ДА-ТА ___________ КА-ГА _________ ВА-ФА-ВА___________

КА-ТА____________ АК-АТ____________АТ-АК______ ТУ-КУ-ТУ_____________

ТА-ТЯ__________ НЯ-НА________МЫ-МИ-МЫ___________ БУ-БЮ-БУ_______

СА-ЦА-СА____________ СА-ША-СА____________ЧА-ТЯ-ЧА_________________

ЩА-ЧА-ЩА_____________СЯ-ЩА-СЯ______________ША-ЩЯ-ША___________

ША-ЧА-ША_____________ЦА-ЧА-ЦА_____________ЛА-Я-ЛА_______________

НА-МА-НА______________АМ-АН_________РА-ЛА-РА____________________

Покажи на картинках

СУП-ЗУБ__________ БОЧКА-ПОЧКА____________ БАК-МАК________________

МЕЛ-МЕЛЬ__________ КРУГ-КРЮК__________САЛАТ-ХАЛАТ_______________

ТАНКИ-САНКИ___________КРЫСА-КРЫША_______МИШКА-МИСКА_________

ПЛАЧ-ПЛАЩ_____________РЕЧКА-РЕДЬКА__________ЛАК-РАК_____________

Фонематический анализ

Выделение заданного звука на фоне слова_____________________________

Выделение первого гласного в слове (в 5 лет)  __________________________

Выделение последнего согласного в слове (в 6 лет)______________________

Определение первого согласного в слове(6 лет)_________________________

Определение количества звуков АУ____ АМ____ МУ____ДОМ____ ВАТА____

Звуковая структура слова

Слоговая структура слова

4 года: кот____ вода______мост_____ банка____фантик_______окно______

5лет: самолет____________ микстура________ помидоры_______________

погремушка___________простокваша___________ковбой_______________

6лет: аквариум___________фотоаппарат___________баскетболист________

ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

Словарь имён существительных

Стакан___кошка____девочка_____яблоко_____сумка_____ рыба__________

дверь______ цветок______ книга_______ самолет_______________________

Словарь глаголов

Играет______ прыгает______ поёт______ поливает_______ едет___________

смотрит_______ продает______ готовит________ катит______ тянет________

Словарь имён прилагательных

Большой – маленький_______________________________________________

Короткий – длинный _______________________________________________

Апельсиновый сок из чего? __________________________________________

Волчья лапа у кого? _________________________________________________

Понимание сложных грамматических конструкций

Собака бежит за мальчиком.  Кто бежит первый?________________________

Положи карандаш между книгами.____________________________________

Положи тетрадь под книгу.___________________________________________

Положи мячик перед коробкой._______________________________________

Положи мячик в коробку.____________________________________________

Послушай и покажи соответствующую картинку.

Три грибочка на иголках тянут ёжики под ёлку.__________________________

Лист и груши на иголках тянут ёжики под ёлку.__________________________

Послушай и ответь на вопросы.

Мая и Тая моют окна.

Про кого здесь говорится — про девочек или мальчиков?__________________

Сколько девочек?___________________________________________________

Как зовут первую девочку?_________________ вторую?___________________

Девочки моют одно окно или несколько?_______________________________

Вика и Ваня пошли в лес собирать грибы и ягоды. Вика грибы не собирала.

Что собирал Ваня?________________________________________________

 

ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

Словообразование

У кошки котята. У козы______________ У утки__________ У лисы_________

У льва___________ У медведя____________ У кролика__________________

Варенье из яблок________________ компот из вишни___________________

Кисель из клюквы_________________ Суп из гороха______________________

Пюре из картофеля____________________ Суп из фасоли_________________

Горка изо льда_____________________ Стул из дерева___________________

Лист дуба______________________ Лист березы_________________________

У собаки лапа – собачья. У медведя лапа _______________________________

У льва хвост ______________  У зайца уши ______________________________

Словоизменение

Преобразование единственного числа во множественное

Стол — _________. Шапка ____________ Жук ____________Дом ____________

Окно ____________ Полотенце __________________

Согласование с числительными

Один дом.      Две _________________   Пять_____________________________

Одна утка.    Две  ___________    Пять __________________________________

Один конь. Два __________________   Пять коней________________________

Одна коза.  Две  _________________   Пять _____________________________

Одна змея. Две змея ________________  Пять змей______________________

Один воробей. Два ________________________ Пять_____________________

 

Составление предложений по картинкам

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Повторение предложений

Катя спит.__________________________________________________________

Попугай пьет воду.__________________________________________________

Таня причесывает куклу Барби.________________________________________

Ване купили новые ботинки.__________________________________________

В саду было много красных яблок._____________________________________

Бабушка связала внучке теплые рукавицы.______________________________

Лена сказала, что не пойдет сегодня гулять, потому что холодно.___________________________________________________________

Повторение рифмовок

Би-би-би- гудит машина:                             Жук и Мишуткою играют

Не поеду без бензина.                                    Мячик по полу катают.

______________________                     _________________________________

Перессказ

4 года

Петушок поет. Курицу с цыплятами зовет. Петушок зернышки нашел, сам не съел – цыплятам отдал.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5лет

Коля и Петя купались в реке. Петя заплыл далеко от берега. Он устал и стал тонуть. Коля не умел плавать. Он кричал и звал на помощь. Мимо шел Ваня. Он бросился в воду. Ваня быстро вытащил Петю на берег.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6 лет

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Нашли ежа»

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Вывод

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заключение

____________________________________________________________________________________________________

Дата

Подпись

Никандрова Елена Георгиевна
учитель-логопед д/с №28
г. Волосово, Ленинградская обл.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *