Межполушарная доска «Собачка-косточка»
Пособие «Межполушарная доска»
Межполушарная доска — это доска с двумя зеркально нанесёнными лабиринтами для одновременного прохождения правой и левой рукой.
Лабиринты (дорожки) выложены из коктейльных трубочек, что также способствует сенсорному развитию. Кроме того происходит развитие координации движений, синхронизация работы глаз и рук, развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, активной концентрации внимания, развитие речи.
Цель – повышение результативности коррекционно-образовательного процесса посредством применения нейротехнологии, улучшение психических процессов, формирование и развитие всех компонентов речи.
Задачи:
Образовательные
- обучать синхронному движению рук в одном направлении (сверху вниз или снизу вверх) и в разных направлениях)
- закрепление пройденного речевого материала
- расширять и систематизировать знания в рамках лексических тем
- пополнять и активизировать словарный запас
- формировать сенсомоторные навыки и межполушарное взаимодействие
- формировать все компоненты речи
- устранять нарушения устной и письменной речи
- автоматизация и дифференциация звуков
Коррекционно-развивающие
- развивать синхронизацию работы рук и глаз
- развитие мелкой моторики
- развитие межполушарного взаимодействия
- развитие зрительного гнозиса
- развитие сенсомоторных навыков
- развитие пространственной ориентировки
- развитие тактильной чувствительности
Воспитательные
- воспитание усидчивости
- привитие интереса к занятиям
- повышение эффективности логопедического воздействия
- формирование положительной мотивации у детей с речевыми нарушениями
- повышение продуктивности деятельности
Упражнение 1 «Донеси косточки собачкам»
Указательные пальцы левой и правой рук ставим на дорожки внизу (возле косточек). Начинаем передвигать пальцы одновременно, синхронно по дорожкам.
I. Сначала под счёт (1, 2, 3 и т.д),
II. Потом добавляем проговаривание слогов (1 слог=1 дорожке), слов (1 слово=1дорожка), предложений (1 дорожка=1 слово из предложения), чистоговорок на звуки по теме занятия.
Цель – развитие межполушарного взаимодействия, мелкой моторики, сенсорного развития.
Упражнение 2 «Помоги собачкам добежать до косточек»
Указательные пальцы левой и правой рук ставим на дорожки вверху (возле собачек). Начинаем передвигать пальцы одновременно, синхронно по дорожкам.
I.Сначала под счёт (1, 2, 3 и т.д),
II. Потом добавляем проговаривание слогов (1 слог=1 дорожке), слов (1 слово=1дорожка), предложений (1 слово из предложения=1 дорожка), чистоговорок на звуки по теме занятия.
Цель – развитие межполушарного взаимодействия, мелкой моторики, сенсорного развития
Упражнение 3 «Собачка к косточке – косточка к собачке»
Указательный палец левой руки ставим на дорожку вверху (возле собачки), а указательный палец правой руки внизу (возле косточки). Начинаем передвигать пальцы одновременно, синхронно по дорожкам левую руку сверху вниз, правую – снизу вверх.
I. Сначала под счёт (1, 2, 3 и т.д)
II. Добавляем проговаривание слогов (1 слог=1 дорожке), слов (1 слово=1дорожка), предложений (1 слово из предложения=1 дорожка), чистоговорок на звуки по теме занятия.
Цель – развитие межполушарного взаимодействия, мелкой моторики, сенсорного развития
Упражнение 4 «Собачка к косточке –косточка к собачке (второй вариант)»
Указательный палец левой руки ставим на дорожку внизу (возле косточки), а указательный палец правой руки вверху (возле собачки). Начинаем передвигать пальцы одновременно, синхронно по дорожкам левую руку снизу вверх, правую – сверху вниз.
I. Сначала под счёт (1, 2, 3 и т.д),
II. Потом добавляем проговаривание слогов (1 слог=1 дорожке), слов (1 слово=1дорожка), предложений (1 слово из предложения=1 дорожка), чистоговорок на звуки по теме занятия.
Цель – развитие межполушарного взаимодействия, мелкой моторики, сенсорного развития
Вы можете скачать презентацию в формате .pptx: Презентация «Межполушарная доска Собачка-Косточка»
Ковалёва Марина Владимировна
учитель-логопед, МАОУ «СОШ N 36»
г. Сыктывкар, Республика Коми