Музыкально-эстетическое воспитание как формирование у детей музыкально-эстетических интересов, творческих способностей, пополнение общего запаса знаний, развитие познавательной деятельности, мышления, речи и повышения уровня языковых знаний
Основной целью служит благоприятная психологическая атмосфера, достижения успеха ребенка, повышения самооценки.
Важной задачей музыкально-эстетического воспитания является формирование у детей музыкально-эстетических интересов, потребностей, музыкально-эстетического вкуса, творческих способностей, пополнение общего запаса знаний, расширение представлений об окружающем мире, развитие познавательной деятельности, мышления, речи и повышения уровня языковых знаний.
Богатейшее поле для развития детей, а также развития их творческих способностей представляет музыкально- танцевальная деятельность, коррекционно-игровые занятия, музыкально-ритмические игры, инсценировки , музыцирование на шумовых инструментах, досуговые и праздничные мероприятия в отделении. Показательным итогом всей этой деятельности являются разнообразные и красочные выступления наших детей на сцене Научно-практического центра детской психоневрологии.
В течение не одного десятка лет мы используем :
- Слушание музыки. Для развития эмоционального и слухового восприятия.(Формирование реакций на звуки всех оттенков; различие темпов и регистров используя характерные образы животных, различать громкое и тихое звучание музыкальных отрывков; соотнесение звучаний музыкальных и шумовых инструментов ; различать музыкальные жанры).
- Пение. Для развития голоса .(Учить воспроизводить долгие и короткие по длительности звуки и ритмы; учить изменять силу голоса в звукоподражательных упражнениях; привлекать детей к ритмичности музыки).
- Музыцирование на шумовых инструментах. Детский шумовой оркестр.(Для развития чувства ритма , такта, знакомства с тембрами различных инструментов, чувства товарищества и коллективизма).
- Музыкально-ритмические движения. Для развития двигательных навыков, чувство ритма, фантазии , воображения, выразительности движения, увеличение амплитуды движений посредством создания образа животных, птиц, клоунов.
В нашем центре работает студия музыкального развития под названием «Музыкальный калейдоскоп», где педагоги используя все виды музыкальной деятельности, проводят увлекательные, разнообразные, веселые занятия. Дети посещают наши занятия с желанием и интересом.
Наталья Некодимовна Кондратьева
педагог-дефектолог
г. Москва