Музыкально-эстетическое воспитание как формирование у детей музыкально-эстетических интересов, творческих способностей, пополнение общего запаса знаний, развитие познавательной деятельности, мышления, речи и повышения уровня языковых знаний

Основной целью служит  благоприятная  психологическая атмосфера, достижения успеха ребенка, повышения самооценки.

Важной задачей музыкально-эстетического воспитания является формирование у детей музыкально-эстетических интересов, потребностей, музыкально-эстетического вкуса, творческих способностей, пополнение общего запаса знаний, расширение представлений об окружающем мире, развитие познавательной деятельности, мышления, речи и повышения уровня языковых знаний.

Богатейшее поле для развития детей, а также развития их творческих способностей представляет музыкально- танцевальная деятельность, коррекционно-игровые занятия, музыкально-ритмические игры, инсценировки , музыцирование на шумовых инструментах, досуговые и праздничные мероприятия в отделении.  Показательным  итогом всей этой деятельности являются разнообразные и красочные  выступления наших детей на сцене Научно-практического центра детской психоневрологии.

В течение не одного десятка лет  мы используем :

  • Слушание музыки. Для  развития эмоционального и слухового восприятия.(Формирование реакций на звуки всех оттенков; различие темпов и регистров используя характерные образы животных, различать громкое и тихое звучание музыкальных отрывков; соотнесение звучаний музыкальных и шумовых инструментов ; различать музыкальные жанры).
  •  Пение. Для развития голоса .(Учить воспроизводить долгие и короткие по длительности звуки и ритмы; учить изменять силу голоса в звукоподражательных упражнениях; привлекать детей к ритмичности музыки).
  • Музыцирование на шумовых инструментах. Детский шумовой оркестр.(Для развития чувства ритма , такта, знакомства  с тембрами различных инструментов, чувства товарищества и коллективизма).
  • Музыкально-ритмические движения. Для развития двигательных навыков, чувство ритма, фантазии , воображения, выразительности движения,  увеличение амплитуды движений посредством создания образа животных, птиц, клоунов.

В нашем центре работает студия музыкального развития  под названием «Музыкальный  калейдоскоп», где педагоги используя все виды музыкальной деятельности, проводят  увлекательные, разнообразные, веселые занятия. Дети посещают наши занятия с желанием и интересом.

Наталья Некодимовна Кондратьева
педагог-дефектолог
г. Москва

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *