Звукотаблица для автоматизации звука [р] в сочетании ТР, ДР
Слова-подсказки:
маТРос, осТРов, МаТРоскин, касТРюля
Трамвай, поДРужки, теТРадь, ДРакон
ПеТРушка, ТРон, выДРа, ДРова
сТРоитель, веДРо, сТРаус, ваТРушка
- Назови все предметы по порядку :
— сверху вниз (маТРос, ТРамвай, ПеТРушка, сТРоитель …)
— слева направо (маТРос, осТРов, МаТРоскин, касТРюля, ТРамвай, поДРужки ….)
- «Поздоровайся» с каждой картинкой : «ЗДРавствуй, маТРос!», «ЗДРавствуй, осТРов!»…
- Назови, кто с чем дружит (картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет) : маТРос ДРужит с осТРовом, МаТРоскин ДРужит с касТРюлей …
- Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и проговаривай : я смоТРю на…
Я смоТРю на маТРоса
Я смоТРю на осТРов
Я смоТРю на МаТРоскина и т.д. - Живой предмет называй с числом ТРИ, а неживой предмет с числом ТРИДЦАТЬ ТРИ: ТРи маТРоса, ТРидцать ТРи осТРова, ТРи МаТРоскина и т.д.
- Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету… ; между , над … , под … и т.д. (задание может быть любой сложности).
- С каждым предметом придумай по одному предложению.
(усложненный вариант задания: придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, маТРос и осТРов – МаТРос попал на необитаемый осТРов.)
Следи за правильным произношением звука Р!
Сташкова Инна Владимировна