Логопедическое занятие «Открытие страны чарующей речи»

Цель:

Обобщить знания детей о сказках; воспитывать любовь к устному народному творчеству; обогатить словарный запас; развивать внимание, смекалку, умение работать по правилам и в команде; повторить звуки (гласные, согласные, мягкие и твердые согласные),  развивать предпосылки к школьной деятельности.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

— Здравствуйте, ребята!
Приглашаю вас совершить путешествие по стране Красивой речи. Нас с вами ждет много интересного и полезного!

В страну Речи мы пойдем,
Всех с собою вас зовем!
В страну Речи мы пойдем,
Клятву крепкую даем:
Быть всегда послушными,
Веселыми, нескучными!

Надеюсь, что скучать вам сегодня не придётся, ведь у нас соревнуются две команды: «Знайки» и «Грамотеи». Давайте поприветствуем их. (раздаем синие и красные кружочки) У каждого из вас в руках кружочки определенного цвета , вспоминаем синий цвет обозначает у нас гласные , они встают слева, а красные у нас гласные встают справа

Первая команда. «Знайки» (синие)
Девиз: «Знай больше — говори меньше»

Вторая команда. «Грамотеи» (красные)
Девиз: «Красиво говоришь — приятно слушать».

Первый конкурс «Разминка». Все вы любите слушать и смотреть сказки, вы их очень много знаете. В первом конкурсе необходимо отгадать названия сказок. (логопед по очереди загадывает загадки каждой команде).

  1. Сидит в корзине девочка
    У мишки за спиной.
    Он сам, того не ведая,
    Несет ее домой. (Маша и Медведь)
  1. Удивляется народ:
    Едет печка, дым идет,
    А Емеля на печи
    Ест большие калачи! (По-щучьему велению)
  1. Внучка к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый волк за ней следил,
    Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
  1. Кто работать не хотел,
    А играл и песни пел?
    К брату третьему потом
    Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)
  1. Девочка спит и пока что не знает,
    Что в этой сказке ее ожидает.
    Жаба под утро ее украдет,
    В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)
  1. Красна девица грустна:
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнце тяжко!
    Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

Второй конкурс «Объяснялки».

Вижу сказки вы все разгадали, а теперь попробуйте мне объяснить, в чём волшебная сила сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.
(на экране появляются предметы):

  1. Ковёр-самолёт; сапоги-скороходы; шапка-невидимка;
  2. Скатерть-самобранка; зеркало; цветик-семицветик; золотая рыбка.

— Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

Третий конкурс «Математический».

Попробуйте решить мои задачки (по очереди для каждой команды):

1) • Сколько ушей у двух мышей? (4)
• Сколько лап у двух утят? ( )
• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
• На березе три ветки, на каждой ветке по два яблочка. Сколько всего яблок? (0)

2)• Сколько хвостов у трех собак? (3)
• Сколько рогов у двух поросят? (0)
• На забор взлетел петух, повстречал там еще двух. Сколько стало петухов? (3)
• Пять пирожков лежало в миске, но один стащила киска. Сколько стало пирожков? (4)

— Вы все большие молодцы и с математикой у вас лады!

Четвертый конкурс «Вопрос-ответ».

Чтобы хорошо учиться в школе требуется смекалка. Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы.

Вопросы 1-ой команде:

  1. Что мы видим буквы или звуки?
  2. Из чего состоят слова?
  3. Назовите мягкий согласный звук в слове ПОЧКА.
  4. Назовите слово ПАРК без звука (К), что получилось?
  5. Назовите одним словом – сильный дождь.
  6. Кто папа теленка?
  7. Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову ГОВОРИТЬ.
  8. Кто это: клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост? (птица)

Вопросы 2-й команде:

  1. Что мы слышим буквы или звуки?
  2. Из чего состоит предложения?
  3. Назовите мягкий согласный звук в слове ТУЧКА.
  4. Назовите слово КОСА без звука (К), что получилось?
  5. Назовите одним словом – непромокаемое пальто?
  6. Кто мама жеребенка?
  7. Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову СПРАШИВАТЬ.
  8. Кто это: усики, голова, брюшко, 6-ть ног, крылышки? (бабочка)

Пятый конкурс — игра «Бросайка».

На этом наши задания не заканчиваются, проведем с вами очередную игру.

Дети встают в круг, один из них бросает кубик с картинками на гранях. Затем дети придумывают слова на первый звук выпавшей картинки и одновременно передают по кругу кубик. Например, выпала картинка «солнышко» дети придумывают слова на звук «С». Игра проводится несколько раз. На гранях кубика картинки: шарики. лошадь, заяц, барабан, рыба, солнце.

Шестой конкурс — «Вкусные звуки»

Ребята, у меня в руках находятся картинки, вам нужно по очереди назвать первый звук, определить его, какой он , согласный или гласный, если согласный , то какой , мягкий или твердый. Определить и поместить картинку в нужную миску.

Седьмой конкурс — игра «Воздушный шарик».

Двое детей становятся друг напротив друга лицом к воздушному гелевому шарику (расстояние до шара 50-60 см) и одновременно начинают дуть. Побеждает тот, кому удалось послать шарик на противоположную территорию (её можно разделить при помощи ленточки или веревки).

— Давай дуть на шарик, чтобы он пересёк границу и попал на территорию вашего напарника. Вот так! Сильнее!

Восьмой конкурс — игра «Шаги».

Игроки становятся на линии на расстоянии 6-8 шагов от «Финиша». Каждый ребенок может сделать шаг, лишь назвав какое-нибудь слово на заданную тему. Тема «Вежливые слова».

— Даем минуту на размышление и «Старт!».

После того как 2-3 человека добрались до финиша, тема меняется. Другие темы: «Все круглое», «Все горячее», «Все мокрое», «Ласковые слова для мамы».

Итог МЕРОПРИЯТИЯ: — Какие вы все молодцы! Я убедилась, что вы действительно готовы пойти в школу, кроме этого, вы прекрасно показали себя дружными командами. И в знак вышей готовности к школе я хочу вручить вам медали.

Комарова Элеонора Станиславовна
учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №114»
г. Воронеж

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *